Содержание материала

При капитальном ремонте вся кровля с крыши вагонов снимается и крыша покрывается новой листовой сталью. До покрытия вновь крыши деревянная опалубка закрашивается или грунтуется. Новые листы кровельной стали стандартного размера 1 420 X 710 мм должны быть весом не менее 4 кг.
Для укрепления свесов кровли к брускам карнизов прибивается подрамник, за который загибается свес. Подрамник изготовляют из новой листовой стали толщиной не менее 1 мм, шириной полосы 100 мм и прикрепляют к карнизным брускам гвоздями размером 1,5 X 45 мм, забиваемыми в шахматном порядке на расстоянии 150 мм друг от друга. Сталь, предназначенная для подрамников, должна быть с обеих сторон проолифена или загрунтована и хорошо просушена.
При покрытии крыши вновь на каждый поперечный шов должно быть поставлено 6 усиленных двойных кляммеров, изготовленных на новой кровельной стали по размерам, указанным на рис. 174. При этом два крайних кляммера крепятся к карнизу крыши, и остальные располагаются вдоль гребня на разном расстоянии друг от друга. Каждый кляммер крепится к опалубке тремя гвоздями 2,5 X 50 мм с обратной загибкой их концов и забивкой в обшивку опалубки.
Изготовление кляммеров и подрамников, а также пробивка отверстий в них должны быть механизированы путем применения  специальных приспособлений или штампов, при этом диаметр отверстий, пробиваемых в кляммерах и подрамниках, должен быть на 0,5 мм меньше диаметра гвоздя.
Карнизы делаются из целого или стычного бруса с укреплением стыка болтами. Свес кровли по вертикальному направлению от карниза должен быть не менее 13 мм.
Покрытие новой кровли производится по техническим условиям ЦВ МПС с учетом особенностей конструкции крыши вагонов узкой колеи.
В крытых вагонах, имеющих по своей конструкции постоянные печные разделки, последние должны отвечать чертежам ЦВ МПС.

Рис. 174. Усиленный двойной кляммер: а — заготовка; б — в рабочем положении
При капитальном ремонте нетиповые печные разделки заменяются типовыми. Для изоляции постоянных печных разделок должен применяться асбест. Неисправные печные разделки при капитальном и годовом ремонте нужно приводить в полную исправность. Колпачки печных разделок в закрытом состоянии должны плотно закрывать разделку как снаружи, так и внутри вагона.
Снятую с вагонов годную сталь необходимо использовать на ремонт кровли при годовом ремонте. При этом виде ремонта вагонов кровля очищается от грязи, ржавчины и проверяется прочность крепления. Поврежденные листы исправляются, а ветхие заменяются новыми. Допускается исправление кровли постановкой вставок во всю ширину поврежденного листа. Гвоздевые дыры у кровельной стали разрешается запаивать.

При смене листа кровли аккуратно разгибают стоячие гребни, не повреждая соседних листов, и разъединяют лежачие швы, после чего края оставшихся на крыше листов выправляют и очищают. Если при отъемке неисправного листа окажется, что кляммеры, укрепляющие его, негодны или отсутствуют, их заменяют или поп олняют с тем, чтобы по каждому гребню листа было не меньше трех кляммеров.