Ударно-сцепные приборы сквозной и несквозной сцепки должны отвечать требованиям безопасности движения поездов. При эксплуатации вагонов необходимо обращать внимание па состояние и износ буферных стержней, упряжных цепей, крюков, балансиров и сцепного аппарата.
Рис. 145. Сцепной прибор (вид сверху)
Рис. 146. Сцепной прибор с винтовой стяжкой
Таблица 30
Значения размеров и веса балансиров у вагонов
Таблица 31
Наиболее частыми повреждениями ударно-сцепных приборов, с которыми запрещается ставить вагоны в поезда, являются:
трещины и надрывы в буферном стержне;
погнутый буферный стержень, если это препятствует свободному перемещению в стакане;
выработка отверстий для валика в квадратной части буферного стержня и для чеки в буферном стакане;
отход центров тарелок соседних вагонов более 75 мм;
разбитый или с поперечными трещинами буферный стакан;
излом в основании буферного стакана, проходящий по двум отверстиям для болтов;
излом или трещины в головке, квадрате или хвостовике сцепного крюка;
короткий или изогнутый крюк, когда нельзя завести на него цепь соседнего вагона;
отогнутый носок крюка;
выработка в зеве крюка более 5 мм;
излом или трещины в цепях, балансирах или выработка их более 5 мм;
отсутствие шайб и шплинтов в балансирах;
просадка или излом пружин, если осталось меньше четырех завитков, считая от основания;
разработка отверстий шайб аппаратной пружины;
износ шайбы, направляющей буферный стержень, если имеется зазор более 10 мм.
Приборы считаются неисправными, если в балансирах отсутствуют шайбы и шплинты.
Все детали ударно-сцепных приборов должны иметь определенные размеры, обеспечивающие исправную их работу. Если в приборах обнаруживаются повреждения или износы более установленных норм, то неисправные детали необходимо заменять новыми или отремонтированными.
При поступлении вагонов в периодический ремонт ударно-сцепные приборы независимо от состояния разбирают, очищают от грязи и ржавчины, осматривают и измеряют, неисправные ремонтируют и испытывают на прессе.