ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ УДАРНО-СЦЕПНЫХ ПРИБОРОВ
Депо, ремонтирующим вагоны узкой колеи, в большинстве случаев приходится самим изготовлять детали ударно-сцепных приборов. Поэтому особое внимание нужно обращать на качество и сорт металла, которые должны отвечать техническим условиям, указанным в табл. 32.
Металл можно использовать для производства деталей сцепки только при наличии сертификата завода-поставщика или снабжающей организации, подтверждающего его качество.
Буферные стержни, как правило, должны изготовляться из стали марок Ст. 3, Ст. 4 (группа А ГОСТ 380—50) по утвержденным чертежам. Содержание серы в стали не должно превышать 0,055%, а фосфора — 0,05%. Разрешается при отсутствии сталей этих марок изготовлять буферные стержни из старых паровозных, тендерных или вагонных осей производства после 1933 г.
Таблица 32 | ||
Наименование частей сцепки | Марки стали | Временное сопротивление в кг/см2 |
Буферный стержень, хвостовик, сцепная тяга, балансир, крюк | Ст. 3—4 | 35-40 |
Винт стяжки, серьги, гайки, валики | Ст. 5 | 50-60 |
Детали сцепки .. | Ст. 4—5 | 42—60 |
Оси, идущие на поковку для буферных стержней, предварительно нужно испытать дефектоскопом. Части оси, в которых обнаружены трещины, а также шейки, подвергавшиеся грению, что устанавливается по цветам побежалости, задирам и рискам, необходимо отрезать и не допускать для изготовления буферных стержней. Оси, изготовленные до 1933 г., не могут использоваться в качестве поковки для стержней. Изготовлять стержни разрешается из одного куска стали ковкой или штамповкой в полном соответствии с техническими указаниями по изготовлению и ремонту буферных стержней. Допускается изготовление стержней из двух частей контактной или газопрессовой сваркой. После ковки, штамповки или сварки стержни следует подвергнуть нормализации или отжигу.
Стержни после сдачи окрашивают битумным лаком № 177 (ГОСТ 5631—51), а резьбу—предохраняющей от коррозии смазкой.