Содержание материала

Монтеры пути заработную плату получают по сдельно-премиальной системе оплаты труда. При этом на текущем содержании пути применяется аккордно-премиальная система, являющаяся разновидностью сдельно-премиальной системы оплаты.
При аккордно-премиальной системе размер заработка определяется за работу в целом, например за текущее содержание 1 км пути, 1 компл. стрелочного перевода и др.
Премия выплачивается, помимо основной сдельной или аккордной суммы, за высокое качество работ.
Расценки за единицу работы на работах по текущему содержанию пути и на ремонте пути устанавливаются на основании утвержденных часовых тарифных ставок, которые составляют тарифную сетку.
Для монтеров пути, занятых на текущем содержании пути, применяется тарифная сетка со следующей часовой оплатой по разрядам

Монтеры пути ПМС и специализированных путевых колонн заработную плату получают по следующим тарифным ставкам:

Квалификационные разряды исполнителей каждой путевой работы определяются по тарифно-квалификационному справочнику.
Основным документом учета выполняемых работ и отработанного времени каждым монтером пути при сдельной оплате труда в ПМС и механизированных колоннах является наряд на сдельную работу, выдаваемый до начала работы.
На текущем содержании пути таким документом является полумесячный график работы бригады по форме ПУ-74.
На текущем содержании пути по действующим нормам вначале определяют расчетный контингент монтеров пути и расчетную аккордную сумму для данной путевой бригады в зависимости от вида и количества обслуживаемых ею объектов.
В целях обеспечения роста производительности труда в бригадах и приработка монтеров пути начальник дистанции пути с учетом фактического состояния пути имеет право уменьшить численный состав бригад до 0,85 расчетного контингента. Такой уменьшенный на величину до 15% расчетный контингент называют плановым контингентом бригады.
Плановое задание бригаде в графике формы ПУ-74 устанавливают на полный расчетный контингент, но при этом сохраняется право за бригадой получить полностью всю аккордную сумму, если все плановые работы будут ею выполнены.
Если же количество рабочих в бригаде менее установленного минимума или она не выполнила запланированные объемы работ, аккордная сумма к выплате в этих случаях уменьшается пропорционально проценту невыполнения работ в соответствии с полумесячным графиком.
Аккордный заработок между монтерами пути распределяется в зависимости от фактически отработанного времени каждым из них и их тарифных ставок, установленных в соответствии с присвоенным разрядом.
Размер премии зависит от оценки состояния пути. При отличном состоянии монтерам пути выплачивается премия в размере 25%, при хорошем — 20%, при удовлетворительном — 15%. При наличии на рабочем отделении хотя бы одного километра главного или станционного пути с неудовлетворительной оценкой премия монтерам пути, обслуживающим это отделение, не выплачивается.
За производственные упущения (прогул, нарушение ПТЭ, брак в работе и др.) приказом начальника дистанции пути отдельные монтеры пути могут быть лишены премии полностью или частично.
В основу оценки состояния пути положены показания вагона- путеизмерителя. Кроме того, учитываются и другие показатели: состояние земляного полотна, водоотводных устройств, переездов, наличие дефектных скреплений.
На работах по ремонту пути премия за высокое качество работы монтерам пути выплачивается в размере 15%.