§ 84. Механизированная смена обыкновенного стрелочного перевода стреловым краном с одного пути
Перед сменой стрелочного перевода разбивают положение основных элементов нового стрелочного перевода на месте по эпюре.
Разбивка делается при помощи стальной рулетки двойным измерением расстояний с обязательным учетом температурных зазоров в стыках.
Новый стрелочный перевод собирают в стороне вместе с брусьями, разбивают на блоки (рис. 136), после чего на сменяемом стрелочном переводе выполняют подготовительные работы: снимают по два болта в стыках рельсовых плетей и на оставшиеся болты ставят дополнительные пружинные шайбы; на лафете крестовины заменяют шурупы костылями; опробуют вертикальные болты на стыковых мостиках и башмаках контррельсов; выдергивают третьи основные костыли в пределах от стрелки до стыка закрестовинных рельсов; вырезают балласт из шпальных ящиков на всей длине стрелочного перевода. Скорость движения поездов по стрелочному переводу в подготовительный период устанавливают 15 км/ч.
В тот же день в «окно» заканчивают все подготовительные работы, связанные с вырезкой балласта из ящиков, разборкой стыков и разъединением привода управляемой стрелкой.
После закрытия движения поездов по переводу и ограждения его сигналами остановки разбирают стыки в местах расчленения перевода на блоки, расшивают в установленных местах брусья, разъединяют привод управления. В это время готовый к работе кран выезжает на закрытый путь и начинает работу.
Рис. 136. Разделение собранного стрелочного перевода на блоки для механизированной укладки их стреловым краном
Стропуют и поднимают краном крестовинный блок старого перевода, перевозят этот блок для укладки его на заранее подготовленную площадку. После снятия крестовинного блока бригада монтеров пути планирует основание для укладки нового блока.
С возвращением крана к месту работ стропуют блок соединительных путей и так же, как и крестовинный блок, поднимают его краном и отвозят на ту же площадку. В это время монтеры пути продолжают планировку основания для укладки новых блоков. Затем снимают и отвозят стрелку. Монтеры пути продолжают планировку всего основания перевода.
После расстроповки последнего старого блока краном укладывают новый блок (стрелку) на спланированное основание. Часть монтеров пути заканчивают планировку основания, а остальные переходят на заброску ящиков балластом, соединение стыков рамных рельсов, установку флюгарочных брусьев и монтаж привода управления стрелкой.
Далее укладывают краном блок соединительных путей и крестовинный блок. Монтеры пути продолжают заброску балласта в ящики, собирают стыки для пропуска поездов. Затем приступают к сплошной выправке перевода с подбивкой всех переводных брусьев, отделывают балластную призму и выполняют все остальные заключительные работы.
§ 85. Капитальный ремонт переездов
Капитальный ремонт переездов в большинстве случаев выполняют в комплексе с капитальным ремонтом пути. В состав работ по ремонту переезда входят: ремонт подходов дороги к переезду и приведение их в соответствие с типом переезда; ремонт водоотводов, надолб, шлагбаумов, помещения поста дежурного по переезду; оборудование переездов автоматическими шлагбаумами, автоматической светофорной, оповестительной и заградительной сигнализацией; замена настила на переезде на типовой.
Работы по замене настила делятся на подготовительные, основные и заключительные.
В подготовительный период к месту работы краном дрезины АГМу или ДГКу подвозят железобетонные плиты, шпалы-крепители (при наличии в пути железобетонных шпал) и все крепежные детали. Щебень для создания подушки под плиты выгружают в отделочный период при капитальном ремонте пути. Основные работы выполняют под прикрытием «окна», предоставляемого на участке основных работ по ремонту пути, с применением дрезины АГМУ или ДГКу. В этот период снимают временный переездный настил и грузят его на платформу дрезины, удаляют щебень из шпальных ящиков в местах, где укладывают шпалы- крепители, затаскивают в освобожденные от щебня ящики шпалы-крепители, устраивают щебеночную подушку с тщательным ее трамбованием, укладывают и закрепляют плиты. В заключительный период восстанавливают дорожное покрытие, довертывают ослабшие закрепительные болты.
Ремонт подходов дороги к переезду заключается в придании им утвержденного профиля. Объем работ и типы применяемых машин зависят от степени нарушения подходов. Для разработки и погрузки грунта могут быть использованы экскаваторы, для его подвозки — автосамосвалы, для планировки и уплотнения грунта—бульдозеры. Очистку водоотводов перед переездом выполняют вручную.
Вопросы для самопроверки
- Что называется технологическим процессом производства путевых работ? Каково основное содержание технологического процесса?
- Какое назначение имеют производственные базы? Какова специализация их путей?
- Как производится сборка звеньев на пути-шаблоне?
- Как работает звеносборочная полуавтоматическая линия ЗЛХ-800?
- Как работает звеносборочная поточная линия ПЗЛ-850?
- Как производится разборка рельсо-шпальной решетки на звеноразборочной линии ЗРС?
- Каковы состав и последовательность выполнения работ по капитальному ремонту пути на щебеночном балласте?
- Каковы состав и последовательность работ по капитальному ремонту пути с постановкой его на щебень?
- С какой целью и как производят исправление продольного профиля пути?
- Каковы состав и последовательность работ по замене инвентарных рельсов бесстыковыми рельсовыми плетями?
- Каковы особенности капитального ремонта бесстыкового пути?
- Как производится средний ремонт бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте?
- Как производится средний ремонт звеньевого пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте?
- Каковы состав и последовательность работ по подъемочному пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте?
- Как производится сплошная смена рельсов с применением путеукладчиков и вручную плетями?
- Каковы основные требования технических условий на приемку работ после ремонта пути?
- Как производится смена стрелочного перевода стреловым краном?