Содержание материала

§ 84. Механизированная смена обыкновенного стрелочного перевода стреловым краном с одного пути

Перед сменой стрелочного перевода разбивают положение основных элементов нового стрелочного перевода на месте по эпюре.
Разбивка делается при помощи стальной рулетки двойным измерением расстояний с обязательным учетом температурных зазоров в стыках.
Новый стрелочный перевод собирают в стороне вместе с брусьями, разбивают на блоки (рис. 136), после чего на сменяемом стрелочном переводе выполняют подготовительные работы: снимают по два болта в стыках рельсовых плетей и на оставшиеся болты ставят дополнительные пружинные шайбы; на лафете крестовины заменяют шурупы костылями; опробуют вертикальные болты на стыковых мостиках и башмаках контррельсов; выдергивают третьи основные костыли в пределах от стрелки до стыка закрестовинных рельсов; вырезают балласт из шпальных ящиков на всей длине стрелочного перевода. Скорость движения поездов по стрелочному переводу в подготовительный период устанавливают 15 км/ч.
В тот же день в «окно» заканчивают все подготовительные работы, связанные с вырезкой балласта из ящиков, разборкой стыков и разъединением привода управляемой стрелкой.
После закрытия движения поездов по переводу и ограждения его сигналами остановки разбирают стыки в местах расчленения перевода на блоки, расшивают в установленных местах брусья, разъединяют привод управления. В это время готовый к работе кран выезжает на закрытый путь и начинает работу. 

Рис. 136. Разделение собранного стрелочного перевода на блоки для механизированной укладки их стреловым краном

Стропуют и поднимают краном крестовинный блок старого перевода, перевозят этот блок для укладки его на заранее подготовленную площадку. После снятия крестовинного блока бригада монтеров пути планирует основание для укладки нового блока.
С возвращением крана к месту работ стропуют блок соединительных путей и так же, как и крестовинный блок, поднимают его краном и отвозят на ту же площадку. В это время монтеры пути продолжают планировку основания для укладки новых блоков. Затем снимают и отвозят стрелку. Монтеры пути продолжают планировку всего основания перевода.
После расстроповки последнего старого блока краном укладывают новый блок (стрелку) на спланированное основание. Часть монтеров пути заканчивают планировку основания, а остальные переходят на заброску ящиков балластом, соединение стыков рамных рельсов, установку флюгарочных брусьев и монтаж привода управления стрелкой.
Далее укладывают краном блок соединительных путей и крестовинный блок. Монтеры пути продолжают заброску балласта в ящики, собирают стыки для пропуска поездов. Затем приступают к сплошной выправке перевода с подбивкой всех переводных брусьев, отделывают балластную призму и выполняют все остальные заключительные работы.

§ 85. Капитальный ремонт переездов

Капитальный ремонт переездов в большинстве случаев выполняют в комплексе с капитальным ремонтом пути. В состав работ по ремонту переезда входят: ремонт подходов дороги к переезду и приведение их в соответствие с типом переезда; ремонт водоотводов, надолб, шлагбаумов, помещения поста дежурного по переезду; оборудование переездов автоматическими шлагбаумами, автоматической светофорной, оповестительной и заградительной сигнализацией; замена настила на переезде на типовой.
Работы по замене настила делятся на подготовительные, основные и заключительные.
В подготовительный период к месту работы краном дрезины АГМу или ДГКу подвозят железобетонные плиты, шпалы-крепители (при наличии в пути железобетонных шпал) и все крепежные детали. Щебень для создания подушки под плиты выгружают в отделочный период при капитальном ремонте пути. Основные работы выполняют под прикрытием «окна», предоставляемого на участке основных работ по ремонту пути, с применением дрезины АГМУ или ДГКу. В этот период снимают временный переездный настил и грузят его на платформу дрезины, удаляют щебень из шпальных ящиков в местах, где укладывают шпалы- крепители, затаскивают в освобожденные от щебня ящики шпалы-крепители, устраивают щебеночную подушку с тщательным ее трамбованием, укладывают и закрепляют плиты. В заключительный период восстанавливают дорожное покрытие, довертывают ослабшие закрепительные болты.

Ремонт подходов дороги к переезду заключается в придании им утвержденного профиля. Объем работ и типы применяемых машин зависят от степени нарушения подходов. Для разработки и погрузки грунта могут быть использованы экскаваторы, для его подвозки — автосамосвалы, для планировки и уплотнения грунта—бульдозеры. Очистку водоотводов перед переездом выполняют вручную.

Вопросы для самопроверки

  1. Что называется технологическим процессом производства путевых работ? Каково основное содержание технологического процесса?
  2. Какое назначение имеют производственные базы? Какова специализация их путей?
  3. Как производится сборка звеньев на пути-шаблоне?
  4. Как работает звеносборочная полуавтоматическая линия ЗЛХ-800?
  5. Как работает звеносборочная поточная линия ПЗЛ-850?
  6. Как производится разборка рельсо-шпальной решетки на звеноразборочной линии ЗРС?
  7. Каковы состав и последовательность выполнения работ по капитальному ремонту пути на щебеночном балласте?
  8. Каковы состав и последовательность работ по капитальному ремонту пути с постановкой его на щебень?
  9. С какой целью и как производят исправление продольного профиля пути?
  10. Каковы состав и последовательность работ по замене инвентарных рельсов бесстыковыми рельсовыми плетями?
  11. Каковы особенности капитального ремонта бесстыкового пути?
  12. Как производится средний ремонт бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте?
  13. Как производится средний ремонт звеньевого пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте?
  14. Каковы состав и последовательность работ по подъемочному пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте?
  15. Как производится сплошная смена рельсов с применением путеукладчиков и вручную плетями?
  16. Каковы основные требования технических условий на приемку работ после ремонта пути?
  17. Как производится смена стрелочного перевода стреловым краном?