Работами по смене отдельных металлических частей стрелочного перевода руководит бригадир пути. Место работ ограждают сигналами остановки. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делают запись о производстве работ, а на поезда, следующие по путям, на которых меняются части стрелочных переводов, выдают предупреждения.
Работы на централизованных стрелочных переводах или стрелках, имеющих ключевую зависимость, а также на участках, электрифицированных и оборудованных автоблокировкой, производятся в присутствии представителей службы СЦБ и энергетического хозяйства.
Смену остряка выполняет группа в составе трех монтеров пути. Укладываемый остряк подбирают по типу, длине, износу, осматривают в местах выпрессовки и изгиба корневой части и прикрепления сережек стрелочных тяг, очищают от грязи и промывают керосином.
Новый остряк подвозят к стрелочному переводу, укладывают у концов брусьев и закрепляют.
После ограждения места работ сигналами остановки один монтер пути снимает по одному соединительному болту на каждой стрелочной тяге, другой разболчивает и снимает болты в стыке корневого крепления и накладку, третий развинчивает гайки закладных болтов и снимает корневые лапки-удержки и упорку. После снятия корневой накладки удаляют из отверстия остряка распорную втулку. Затем все три монтера пути ломами сдвигают старый остряк и убирают его на междупутье, очищают от грязи и ржавчины, смазывают накладку, вкладыш, распорную втулку, упорку, лапки-удержки и ломами надвигают новый остряк на место. После установки остряка на место и проверки положения его относительно рамного рельса первый монтер пути устанавливает соединительный болт сначала на первой стрелочной тяге, а затем на других тягах; второй и третий монтеры пути устанавливают распорную втулку, упорку, накладку, лапки-удержки и завинчивают гайки горизонтальных и закладных болтов.
Закрепив вновь уложенный остряк, первый монтер пути по указанию бригадира расшивает противоположный остряк и переводит стрелку, после чего проверяют плотность прилегания нового остряка к рамному рельсу, стрелочным подушкам и упорным накладкам, ширину желоба в корне, величину шага остряка и ширину колеи.
После снятия сигналов остановки первый монтер пути устанавливает шплинты на соединительных болтах стрелочных тяг, второй проверяет и закрепляет болты в стыке, а третий проверяет и закрепляет закладные болты лапок-удержек и корневой упорки. После прохода первого поезда еще раз проверяют состояние остряка и устраняют недостатки.
Смену рамного рельса выполняет группа в составе шести монтеров пути.
Укладываемый рамный рельс подбирают по типу, длине, износу, правильному расположению болтовых отверстий и упорных болтов. Перед началом работ рамный рельс размещают на концах брусьев и закрепляют.
На переводе предварительно проверяют расположение частей стрелки, положение по ширине колеи и уровню, состояние стыковых зазоров. Обнаруженные неисправности устраняют.
Смену рамного рельса выполняют в следующем порядке.
В подготовительный период два монтера пути в стыках рамного рельса ставят по одной дополнительной шайбе на 1, 3, 4 и 6-м болтах, при этом гайки развинчивают поочередно со смазкой болтов; 2-й и 5-й болты снимают. Третий монтер пути опробует горизонтальные болты корневого и закорневого вкладышей, болты клемм и корневой и закорневой упорок. Четвертый монтер пути при необходимости зачищает заусенцы на концах брусьев у подкладок и антисептирует места зачистки, а затем расшивает по два костыля, оставляя зашитым рамный рельс двумя основными костылями на каждом конце бруса, антисептирует костыльные отверстия, устанавливает в них пластинки-закрепители и опробует горизонтальные и закладные болты стрелочных упорок.
После ограждения места работ сигналами остановки выполняют основные работы по замене рамного рельса. Два монтера пути разболчивают стыки и снимают накладки; третий монтер пути расшивает все костыли в стыках с обеих сторон рамного рельса, антисептирует костыльные отверстия и устанавливает пластинки- закрепители; четвертый монтер пути разболчивает и снимает горизонтальные болты корневого и закорневого вкладышей. Пятый и шестой монтеры пути разболчивают и снимают горизонтальные болты стрелочных упорок, удаляют закладные болты упорок, снимают упорки и упорные накладки. Им помогают первые два монтера пути после разболчивания стыков рамного рельса. Закончив эти работы, все шесть монтеров пути выдвигают рамный рельс из пазух стрелочных башмаков и убирают его на концы брусьев, а затем надвигают и устанавливают на место новый рамный рельс.
Затем первый и второй монтеры пути ставят накладки и сболчивают каждый стык четырьмя болтами; третий монтер пути устанавливает корневую и закорневую упорки и сболчивает горизонтальный и закладные болты вкладышей и упорок, ставит и закрепляет клеммы; четвертый монтер пути забивает по два косты ля на каждом брусе; пятый и шестой монтеры пути устанавливают стрелочные упорки и упорные накладки и заболчивают горизонтальные и закладные болты.
После проверки бригадиром положения верха головки рамного рельса относительно верха головки остряка его окончательно закрепляют, проверяют плотность прилегания к нему остряка и плотность прилегания скреплений, ширину колеи. Если рамный рельс установлен правильно, то сигналы остановки снимают.
В заключительный период два монтера пути устанавливают недостающие стыковые болты и подтягивают остальные; третий монтер пути подкрепляет горизонтальные и закладные болты корневого крепления, упорок и клемм; четвертый монтер пути забивает недостающие костыли; пятый и шестой монтеры пути подтягивают болты на стрелочных упорках.
После прохода поезда вновь проверяют положение рамного рельса и плотность прилегания к нему остряка.
Смену рамного рельса можно выполнять также вместе со стрелочными башмаками без снятия упорок.
Смену контррельса выполняет группа в составе трех Монтеров пути. В подготовительный период два монтера пути опробуют контррельсовые болты и закладные болты упорок; третий зачищает заусенцы на брусьях около контррельсовых подкладок, обметает брусья, выдергивает по одному костылю на каждом брусе со стороны контррельсов, антисептирует места зачистки и Костыльные отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители.
В основной период после ограждения места работ сигналами остановки два монтера пути снимают контррельсовые болты и закладные болты упорок; третий расшивает остальные костыли в подкладках с внутренней стороны колеи, антисептирует костыльные отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители. Расшитый контррельс все трое убирают на междупутье и на его место укладывают новый. Затем два монтера пути ставят на место контррельсовые вкладыши и упорки, сболчивают горизонтальные и закладные болты упорок, а третий пришивает контррельс одним костылем на каждом брусе.
После проверки бригадиром пути ширины колеи, желобов и размеров между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины, контррельса и усовика снимают сигналы остановки.
В заключительный период два монтера пути подкрепляют контррельсовые и закладные болты, а третий забивает недостающие костыли. После прохода поезда проверяют состояние контррельса, подтягивают контррельсовые и закладные болты упорок.
Смену крестовины типа Р43 выполняет группа в составе четырех монтеров пути, типа Р50—шести и типа Р65 — восьми монтеров пути.
До начала работ проверяют правильность положения лежащей в пути крестовины, состояние стыковых зазоров.
Порядок производства работ по смене сборной крестовины типа Р50 вместе с лафетом без расшивки стыковых мостиков следующий.
В подготовительный период два монтера пути устанавливают поочередно по одной дополнительной шайбе на 1, 3, 4 и 6-м болтах, снимают 2-й и 5-й болты на передних стыках крестовины и опробуют закладные болты и клеммы на переднем стыковом мостике; третий монтер пути выполняет такие же работы в стыке хвоста крестовины; четвертый монтер пути зачищает заусенцы на брусьях, обметает и антисептирует места зачистки, расшивает по одному костылю с каждой стороны крестовины, антисептирует костыльные отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители; пятый и шестой монтеры пути в местах прикрепления лафета к брусьям вывинчивают на каждом брусе по одному шурупу с обеих сторон крестовины и поочередно опробуют остальные шурупы.
В основной период после ограждения места работ сигналами остановки первый и второй монтеры пути на передних стыках крестовины, а третий в хвосте ее снимают болты, накладки и клеммы; четвертый монтер пути расшивает костыли на брусьях, антисептирует костыльные отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители; пятый и шестой развинчивают шурупы на лафете.
Освободив крестовину, все монтеры пути при помощи подъемного механизма или ломов сдвигают ее вместе с лафетом в сторону оси пути прямого направления и убирают на междупутье или обочину за пределы концов переводных брусьев. Затем первый и второй монтеры пути зачищают места на брусьях, где лежал старый лафет; третий и четвертый обметают брусья и антисептируют места зачистки; пятый и шестой очищают шурупные отверстия в брусьях, антисептируют их. После этого все монтеры пути со стороны бокового пути надвигают новую крестовину и устанавливают ее на место.
После установки крестовины на место первый и второй монтеры пути сболчивают четырьмя болтами передние стыки крестовины и ставят клеммы на переднем мостике; третий и четвертый сболчивают двумя болтами стык в хвосте крестовины, затем третий монтер пути продолжает постановку болтов и клемм на заднем мостике, а четвертый забивает костыли на всех брусьях, кроме лафетных; пятый и шестой монтеры пути просверливают электродрелью шурупные отверстия по одному на каждом лафетном брусе с обеих сторон крестовины и завинчивают в них шурупы электрическим шуруповертом. После проверки правильности положения уложенной крестовины и устранения имеющихся недостатков сигналы остановки снимают.
В заключительный период два монтера пути в передних стыках крестовины ставят 2 й и 5-й болты, подкрепляют остальные; третий в стыке хвоста крестовины ставит 2-й и 5-й болты и подкрепляет остальные; четвертый забивает недостающие костыли; пятый и шестой монтеры пути закрепляют на лафете закладные, клеммные и крестовинные болты, просверливают остальные шурупные отверстия, антисептируют их и завинчивают в них шурупы.
На централизованных стрелочных переводах в связных полосах проверяют и заменяют изношенные фибровые втулки, прокладки, шайбы.
Учебник монтера пути - Смена отдельных частей стрелочного перевода
- Подробности
- Категория: Железнодорожный путь
Содержание материала
Страница 49 из 65