Содержание материала

Гидравлический путевой инструмент.

Гидравлические путевые инструменты построены примерно по одинаковому принципу и отличаются конструктивными деталями, размерами рабочих цилиндров и поршней, количеством цилиндров. Каждый гидравлический инструмент имеет ручной насос с одним или двумя плунжерами, который нагнетает масло в цилиндр под поршень; поршень приходит в движение и перемещает соединенные с ним подъемные или захватные органы прибора. В некоторых гидравлических инструментах, например ДГП-8, поршень грузового цилиндра остается неподвижным, а цилиндр подвижен.
Путевой гидравлический домкрат ДГП-8 (рис. 97) предназначен для вывешивания рельсо-шпальной решетки и стрелочных переводов при подбивке шпал и брусьев, подсыпке балласта, укладке прокладок и карточек, замене элементов верхнего строения пути. Грузоподъемность домкрата 8 т.
Рихтовщик гидравлический типа ГР12Б (рис. 98) предназначен для поперечной передвижки (рихтовки) рельсо-шпальной решетки при текущем ремонте и содержании пути.
Прибор состоит из двух основных частей: гидравлического толкателя и опорного устройства. Рихтовщик гидравлический устанавливают в шпальном ящике, располагая переднюю узкую часть опоры со стойкой под подошвой рельса. При этом один из выступов гребенки толкателя упирается в подошву рельса.
При качании рукоятки насоса масло подается в цилиндр, вследствие чего выходит шток, сдвигая корпус толкателя и шарнирно закрепленную стойку. Стойка оказывает давление на передний узкий элемент (сошник) опоры, утопляя его в балласт. В первый период выхода штока сошник заглубляется в балласт. При уплотнении балласта под опорным устройством происходит сдвижка пути.
Гидравлический разгоночный прибор РН-01А (рис. 99) предназначен для регулировки стыковых зазоров способом продольной передвижки рельсов в одиночку или группами.
Для закрепления на рельсах прибор имеет парные зажимные клинья с насечкой, обеспечивающие надежное сцепление прибора с боковыми поверхностями головок рельсов.

Рис. 95. Путеизмерительная тележка конструкции Матвеенко:
1 — трубчатая рама; 2 — ходовые и измерительные ролики: 3 — механизм уровня; 4 —  механизм записи состояния пути на бумажную ленту; 5 — карданная передача лентопротяжного механизма

Рис. 96. Прибор ЦНИИ для измерения износа рельсов:
1 — планка для измерения бокового износа; 2 — планка для измерения износа по высоте; 3 — указатель бокового износа; 4 — шкала; 5 — указатель износа по высоте; 6 — скоба


Рис. 97. Гидравлический домкрат ДГП-8:
1 — опорная плита; 2 — цилиндр с подъемным механизмом; 3 — клапанная коробка; 4 — рукоятка насоса; 5 — ручка; 6 — захват для подъема рельса

Рис. 98. Рихтовщик гидравлический типа ГР12Б:

1 — ручной насос; 2— резервуар для масла; 3 — гидравлический цилиндр; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — захват-гребенка; 7 — гибкая опора; 8 — поворотная стойка; 9 — сошник

Гидравлический разгоночный прибор
Рис. 99. Гидравлический разгоночный прибор РН-01А
1 — корпус; 2 — распорные цилиндры; 3 — масляный резервуар с гидроприводом; 4 — рукоятки насосов; 5 — ролики для перемещения прибора по рельсу; 6 — рукоятки для перемещения прибора; 7 — спускной вентиль

Рис. 100 Электрошпалоподбойки ЭШП-7: 1 — корпус, внутри которого заключен электродвигатель с дебалансом на валу ротора для создания вибрации; 2 — рамка с резинометаллическими амортизаторами; 3 — рукоятка; 4 — подбивочное полотно с наконечником

Кроме описанных, имеются и другие конструкции гидравлического инструмента и механизмов.

Электрический путевой инструмент.

Для уплотнения балласта под шпалами применяют электрошпалоподбойки типа ЭШП-6 и ЭШП-7 (рис. 100).
В процессе подбивки балласта под шпалы подбивочное  полотно приводит в движение частицы балласта, в результате чего они укладываются более плотно и создают устойчивое положение шпалам при их работе под поездной нагрузкой.
Шуруповерт ШВ-1 (рис. 101) с вертикальным расположением шпинделя используют для завертывания и отвертывания путевых шурупов, гаек клеммных и закладных болтов, а с применением специальных наконечников — для сверления отверстий в шпалах и брусьях.
Электрогаечный ключ ЭК-1 (рис. 102) предназначен для завертывания и отвертывания гаек стыковых болтов. Этот механизм имеет преобразователь для перехода от непрерывного вращения шпинделя на ударно-импульсный режим работы. В начале завертывания, когда сопротивление гайки мало, головка вращает гайку непрерывно, а когда сопротивление завертыванию достигнет определенной величины, преобразователь переходит на ударно-импульсный режим работы.

Рис. 101 Шуруповерт ШB-1:
1 — тележка; 2 — пружинная подвеска; 3 — электродвигатель; 4 — рукоятка: 5 — редуктор; 6 — шпиндель

Рис. 102. Электрогаечный ключ ЭК-1:

  1. — шпиндельная головка; 2          — преобразователь с редуктором; 3 — электродвигатель; 4 — вентилятор; 5 —  рукоятки; 6 — электрокабель четырехжильный; 7 — тележка; 8 — выключатель


Рис. 103. Рельсорезный станок РМ-5:
1 — нажимной груз; 2 — бачок для охлаждающей жидкости; 3 — кривошип; 4 — рукоятки; 5 — шатун; 6 —  электрокабель; 7 — рама; 8 — мотор-редуктор; 9 — зажимное устройство; 10 —  пильный механизм


Рис. 104. Рельсосверлильный станок типа АС-1:
1 — эксцентриковый зажим; 2 — планка для установки зажимного устройства; 3 — прижимная планка; 4 — рама; 5 — упор-ограничитель; 6 — бачок для охлаждающей жидкости; 7 — рукоятка подачи; 8 — мотор-редуктор; 9 — зажимной винт; 10 — штанга; 11 — стойка

Электрические рельсорезные станки РМ-2, РМ-3, РМ-5 (рис. 103) предназначены для резки рельсов всех типов (РМ-5) и до Р65 включительно (РМ-2 и РМ-3).
Рельсосверлильный станок типа АС-1 (рис. 104) предназначен для сверления отверстий в шейках рельсов.
Применяются и другие электрические инструменты и механизмы, например, электродрели по дереву типа ЭСД-2, рельсошлифовалки МРШ, электрокостылевыдергиватели КВД-1, электрокостылезабивщики.

Вопросы для самопроверки

  1. Как устроен и как проверяют шаблон ЦУП-2Д?
  2. Как измеряется ширина колеи и уровень головок рельсов
  3. путевым шаблоном ЦУП-2Д?   
  4. Как измерить и установить ширину колеи рабочим шаблоном?
  5. Как устроена путеизмерительная тележка конструкции Матвеенко? Какие неисправности в пути обнаруживает и записывает путеизмерительная тележка?
  6. Какими приборами измеряют износ рельсов и металлических частей стрелочного перевода? Как устроены эти приборы?
  7. На каком принципе основывается работа гидравлического путевого инструмента?
  8. Как устроены путевой гидравлический домкрат ДГП-8, гидравлический рихтовщик типа ГР12Б, гидравлический разгонщик РН-01А?
  9. Как устроены электрошпалоподбойки, шуруповерты и электрические ключи, электрорельсорезные и электросверлильные станки?