Содержание материала

§ 78. Капитальный ремонт с укладкой рельсовых плетей бесстыкового пути
Укладку рельсовых плетей бесстыкового пути можно выполнять как при капитальном ремонте пути на щебеночном балласте, так и при капитальном ремонте с постановкой пути на щебеночный балласт. При этом как в первом, так и во втором случае капитальный ремонт пути до укладки рельсовых плетей бесстыкового пути выполняется по обычной технологии для данного вида капитального ремонта с укладкой звеньев рельсо-шпальной решетки на железобетонных шпалах путеукладочными кранами УК-25/9 при длине укладываемых рельсов 12,5 м или путеукладочными кранами УК-25/18 или УК-25/21 (рис. 132) при рельсах длиной 25 м.
Отделочные работы выполняют по обычной технологии для пути на щебеночном балласте, при этом с особой тщательностью выполняют работы по подбивке шпал и рихтовке пути в прямых и кривых участках пути с тем, чтобы обеспечить нормальную работу бесстыковых рельсовых плетей в пути после того, как они будут в него уложены.
Окончательную заправку балластной призмы во время отделочных работ не выполняют.
Особенность капитального ремонта с укладкой бесстыковых рельсовых плетей заключается в том, что вместо новых рельсов в путь временно укладываются инвентарные рельсы вместе с новыми шпалами, при этом рельсы остаются лежать в пути до замены их рельсовыми плетями бесстыкового пути, после чего они поступают на производственную базу и снова используются для сборки звеньев рельсо-шпальной решетки.

После пропуска по инвентарным рельсам 350 тыс. т груза брутто, т. е. после того, как балластный слой достаточно уплотнится (стабилизируется), их заменяют на рельсовые плети бесстыкового пути.
Работы по замене инвентарных рельсов делятся на подготовительные и основные.
В подготовительные работы входят: сверление дополнительных (третьих на каждом конце плети) отверстий; выгрузка со спецсостава сварных рельсовых плетей в середину колеи; выгрузка уравнительных рельсов; постановка накладок и сболчивание стыков сварных рельсовых плетей и уравнительных рельсов; укладка опорных прокладок в шпальные ящики; закрепление плетей костылями через 15 м; установка предохранительных башмаков по торцам каждой рельсовой плети.
Основные работы выполняют до «окна», в «окно» и после «окна».
До «окна» расшивают рельсовые плети, вывешивают их домкратами и устанавливают на ролики; перемещают плети по роликам и ставят их концы по створам; снимают ролики; отвинчивают гайки клеммных болтов на одну треть резьбы и удаляют болты из гнезд подкладок на каждой второй шпале.
Укладка звеньев с железобетонными шпалами
Рис. 132. Укладка звеньев с железобетонными шпалами:
1 — путеукладчик; 2 — траверса; 3 — звено с железобетонными шпалами; 4 — шаблон для укладки звена на ось пути


Рис. 133. Схема работ по замене инвентарных рельсов бесстыковыми рельсовыми плетями:
1 — уравнительные рельсы; 2 — устройство для временного стыкования конца плети с уравнительным рельсом; 3 — надвигаемая рельсовая плеть; 4 — устройство салазочного типа для надвижки рельсовой плети на подкладки; 5 — снятие и погрузка инвентарных рельсов путеукладочным краном; 6 — путеукладочный кран; 7 — платформа для пакетов рельсов; 8 — локомотив

В «окно» выполняются следующие работы рис. 133): отвинчивают гайки клеммных болтов на одну треть резьбы и изымают болты из гнезд подкладок с оставлением восьми болтов с затянутыми гайками на каждом звене; разболчивание стыков со снятием накладок на инвентарных рельсах; зарядка приспособления для надвижки плетей на подкладки; погрузка инвентарных рельсов путеукладочным краном УК-25/9 и надвижка плетей рельсов на подкладки; разрядка приспособления для надвижки плетей и уборка его; сболчивание начальных стыков рельсовых плетей с уравнительными рельсами; постановка клеммных болтов в гнезда подкладок и завинчивание гаек на каждой второй шпале; оборудование изолирующих стыков; заготовка и укладка рельсовых рубок в конце участка; сболчивание конечных стыков рельсовых плетей и инвентарных рельсов с постановкой накладок.
Для выполнения работ в темпе работы путеукладочного крана при нем работает бригада из 13 монтеров пути, которые распределяются следующим образом: четыре монтера пути составляют верхнюю бригаду стропальщиков путеукладчика, они же заняты на перетяжке пакетов; четыре монтера пути отвинчивают гайки клеммных болтов, вынимают болты из гнезд подкладок, при необходимости поправляют прокладки под рельсами; два монтера пути — нижние стропольщики: два монтера пути следят за надвижкой рельсовых плетей на подкладки и один монтер пути грузит на платформы накладки и болты; в конце участка работ эти же монтеры пути разряжают приспособление для надвижки плетей.
Вслед за путеукладчиком 18 монтеров пути и два машиниста устанавливают клеммные болты в гнезда подкладок, прижимают рельсовые плети к наружным ребордам подкладок и завинчивают гайки болтов электрогаечными ключами на каждой второй шпале.
По окончании надвижки рельсовых плетей 12 монтеров пути и один машинист переходят на установку клеммных болтов в гнезда подкладок и завинчивание гаек; восемь монтеров пути на изолирующих стыках снимают обычные накладки, устанавливают изоляцию и объемлющие накладки, оборудуют и сболчивают изолирующие стыки, 10 монтеров пути и один машинист в конце участка работ заготавливают и укладывают рельсовые рубки, сболчивают конечные стыки.
После выполнения указанных работ и проверки состояния пути перегон открывают для движения поездов со скоростью 40 км/ч.
После обеденного перерыва шесть монтеров пути и два машиниста устанавливают в гнезда подкладок остальные болты и завинчивают гайки болтов электрогаечными ключами; 18 монтеров пути и один машинист в местах отступления по уровню выправляют путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками; 14 монтеров пути довинчивают гайки клеммных болтов после обкатки пути поездами, оправляют балластную призму, перевозят опорные прокладки на следующий участок пути.
После проверки состояния пути восстанавливается скорость движения поездов, установленная для данного перегона.