Содержание материала

Покилометровый запас рельсов (табл. 6) хранится на каждом километре на специальных типовых стеллажах, а на участках бесстыкового пути — в специально отведенных местах.
Рельсы перед укладкой в покилометровый запас тщательно проверяют и маркируют. Маркировку наносят светлой масляной краской на шейке и головке рельса на расстоянии около 1 м от торца (рис. 60). На головке указываются группа, тип рельса (только цифры) и его длина, на шейке — группа, а на рельсах типа Р43 и тяжелее первой и второй групп, кроме того, — пропущенный тоннаж (в млн. т брутто) с округлением до 50 млн. т. Рельсы тех же типов и групп, снятые с наружной нити кривых радиусом 600 м и менее, после цифр пропущенного тоннажа дополнительно маркируются буквой К.
Рельсы покилометрового запаса периодически укладывают в путь, чтобы разность в износе путевых рельсов и рельсов, находящихся в запасе, не превышала 1 мм.


Рис 60. Пример маркировки рельса:
1 — группа годности; 2 —  тип рельса; 3 — длина рельса; 4 — пропущенный по рельсу тоннаж (млн т брутто)

Нормы запаса элементов верхнего строения пути на 1 км развернутой длины главных или 3 км станционных путей

Продолжение табл. 6

Примечания. I. На участках бесстыкового пути в покилометровом запасе должны быть рельсы с болтовыми отверстиями длиной 8—11 м 1 шт.; длиной 12,5 м — 1 шт. на рабочее отделение; длиной 12,46; 12,42; 12,38 м — по 2 шт. на рабочее отделение. Кроме того, должно быть по одному рельсу без болтовых отверстий и с незакаленными концами длиной 12,5 м. Кроме указанных в таблице, на участках, где бесстыковой путь эксплуатируется с сезонными разрядками напряжений, в покилометровом запасе должно быть по три пары уравнительных рельсов на каждый уравнительный пролет.
2. При грузонапряженности более 10 млн. ткм/км брутто в год и лежащих в пути рельсах типов Р50, Р65, Р75 и Р43 длиной 25 м на кривых участках в покилометровый запас укладывают два рельса, из них один укороченный.

Покилометровый запас накладок, подкладок, прокладок, клемм, болтов с гайками и шайбами, костылей, противоугонов и других деталей хранится в кладовых бригадиров пути. Болты с гайками и шайбами хранятся смазанными в отдельных ящиках. Костыли и другие скрепления складывают в лари или ящики. На ящиках и ларях указывают тип и количество накладок, подкладок и т. д.
Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути. Необходимый запас балласта хранится на обочине земляного полотна в правильных призмах.

Вопросы для самопроверки

  1. Из каких элементов состоит верхнее строение пути и какое назначение имеет каждый его элемент?
  2. Дайте характеристику типам верхнего строения пути в зависимости от грузонапряженности.
  3. Какие требования предъявляют к рельсам? Как изготовляются рельсы? Каких типов выпускаются стандартные рельсы?
  4. Как маркируют рельсы различного сорта и качества?
  5. Какие применяют конструкции рельсовых стыков? Их назначение.
  6. Какие типы промежуточных скреплений применяют при деревянных и железобетонных шпалах? Каковы элементы этих скреплений?
  7. Какой формы, типов и размеров готовятся деревянные шпалы?
  8. Каковы типы и размеры стандартных железобетонных шпал?
  9. Каковы преимущества и недостатки деревянных и железобетонных шпал?
  10. Что называется эпюрой укладки и какое количество шпал укладывают на 1 км в прямых и кривых частях пути?
  11. Что называется угоном пути? Как закрепляют путь от угона?
  12. Какое значение имеет балластный слой и какие материалы применяют в качестве путевых балластов? Требования к балластам.
  13. Какую форму и размеры имеют типовые поперечные профили балластного слоя из щебня, асбестового и песчано-гравийного балласта?
  14. Какой путь называют бесстыковым и какие ему присущи особенности по сравнению с обычным звеньевым путем?
  15. В каких случаях бесстыковой путь работает как температурно-напряженный и когда как температурно-напряженный с сезонными разрядками температурных напряжений?
  16. Как устроен температурно-напряженный путь с сезонными разрядками температурных напряжений?
  17. Как устраивают примыкание бесстыкового пути к звеньевому, к стрелочным переводам и к переездам?