§ 77. Капитальный ремонт с постановкой пути на щебень
К подготовительным работам относятся: регулировка зазоров; разболчивание и снятие двух болтов в стыках (при шестидырных накладках); опробование и смазка болтов; закрепление шпал перед работой балластера добивкой костылей; срезка обочины земляного полотна; разборка переездного настила с укладкой временного; вырезка песчаного балласта из междупутья до нижней постели шпал; вырезка песчаного балласта в концах шпальных ящиков и за торцами шпал по откосу балластной призмы; выгрузка песчаного балласта из полувагонов и щебня из хопперов-дозаторов с приведением его по габариту в соответствии с рис. 130; замена в отдельных местах загрязненного балласта ниже подошвы шпал на 10 см; выправка продольного профиля подъемкой пути до 10 см на песчаном балласте с засыпкой ящиков щебнем; досыпка обочины земляного полотна; вырезка песчаного балласта из шпальных ящиков внутри колеи; дозировка щебня в местах препятствий; выгрузка щебня из хопперов-дозаторов для подъемки пути.
Основные работы начинаются с дозировки в путь балласта и подъемки пути электробалластером на требуемую высоту головок рельсов за один-два прохода.
Рис. 130. Размещение выгруженного балласта в пути
Электробалластер может вывешивать путь на высоту до 350 мм, сдвигать его сторону до 250 мм и создавать перекос в уровне головок рельсов по наружной нити в кривых до 160 мм. Скорость движения машины при дозировке балласта — 7—15 км/ч, при подъемке — 5 км/ч.
После дозировки и подъемки пути разболчивают стыки, разбирают пути путеразборочным краном и выполняют все последующие работы в такой же последовательности, как и при капитальном ремонте пути на щебне.
Отделочные работы отличаются от отделочных работ при капитальном ремонте пути на щебне тем, что на участке дополнительно выгружают щебень из хопперов-дозаторов и вторично подбивают шпалы машиной ВПО-3000.
При постановке пути на щебень песчаную подушку устраивают из имеющегося под шпалами слоя песчаного, песчано-гравийного или другого легкого балласта, если загрязненность его не превышает 20%. Если же загрязненность балласта в пути больше 20%, то проектом предусматривается предварительная вырезка его с последующей подъемкой пути электробалластером на слой чистого, заранее выгруженного балласта.
Вырезку грязного балласта из шпальных ящиков с засыпкой их щебнем при оставлении старого балласта в качестве подушки осуществляют вручную. Полную замену загрязненного балласта, не пригодного для песчаной подушки, выполняют машиной ЩОМ-Д без снятия путевой решетки, а также бульдозером или путевым стругом с соседнего пути на двухпутном участке при снятой путевой решетке.
В процессе капитального ремонта пути исправляют его продольный профиль. Для этого ликвидируют на пути местные просадки, местами поднимают путь на песчаном или другом существующем балласте, а местами, наоборот, опускают путь, подрезая существующий балласт с таким расчетом, чтобы после подъемки пути на щебень уровень головок рельсов соответствовал проектному положению и удовлетворял требования габарита приближения строений по высоте и чтобы при этом длины элементов продольного профиля не были короче длин, установленных нормами проектирования.
Подъемку пути на высоту 6—10 см при помощи гидравлических домкратов с постановкой его на чистый песчаный балласт выполняет бригада в составе 20 монтеров пути. Руководит работами дорожный мастер. Место работ ограждают сигналами остановки. Поезда по месту работы пропускают со скоростью 15 км/ч. Перед пропуском поезда устраивают отвод от поднятой части пути к неподнятой с уклоном не круче 5%о, т. е. на длине 1 пог. м уровень головок рельсов понижают на 5 мм.
После ограждения места работ сигналами остановки и добивки костылей бригада в полном составе выполняет основную работу по подъемке пути. Отдельные операции между рабочими распределяют так, чтобы весь комплекс их можно было выполнить поточным способом.
Путь вывешивают восемью домкратами, которые устанавливают попарно один против другого через 7—8 шпальных ящиков. С домкратами работают четверо монтеров пути. На вывешенной части четверо монтеров пути подштопывают деревянными штопками шпалы. К ним присоединяются монтеры пути, производившие вывешивание пути. Вместе с этой группой работают еще два монтера пути, которые забрасывают в шпальные ящики балласт для подштопки.
Когда шпалы около домкратов будут подштопаны, домкраты снимают и переносят вперед на 6—7 м и последовательно вывешивают ими путь впереди по ходу работ.
Рис. 131. Схема разгрузочно-дозировочного устройства хоппера-дозатора: I, II разгрузка балласта на путь (II — при открытии четырех крышек—разгрузка на всю ширину пути); III, IV — разгрузка соответственно на одну и обе стороны пути; V — разгрузка в середину колеи; 1 — кузов; 2 — бункера; 3, 4 — крышки; 5 — дозаторная рама
Как только будут подштопаны 12—15 шпал, группа из восьми монтеров пути начинает подбивать шпалы электрошпалоподбойками. Вместе с ними работают двое монтеров пути, которые подбрасывают балласт для подбивки и одновременно забрасывают шпальные ящики на половину их высоты.
Первые десять монтеров пути, дойдя до конца участка подъемки, устраивают отвод с уклоном 3%о, после чего восемь из них переходят на выправку пути в плане и закрепление его от угона, а двое забрасывают в путь балласт. Другая половина бригады, закончив подбивку шпал на участке подъемки пути и на отводе, переключается на отделку балластной призмы. При этом организуется три группы по четыре монтера пути: первая группа забрасывает торцы шпал и шпальные ящики балластом на полную их высоту; вторая группа трамбует балласт у торцов шпал и в шпальных ящиках; третья группа оправляет балластную призму.
После выправки продольного профиля и замены песчаного балласта щебнем по пути пропускают струг для срезки накопившегося на обочинах земляного полотна грязного балласта и выгружают щебень для основных работ в «окно». Щебень выгружают из хопперов-дозаторов на всю ширину призмы (рис. 131), и таким образом участок пути подготавливают для подъемки во время производства основных работ в «окно».