Содержание материала

Стрелочный перевод типа Р50 марки 1/18.

Стрелочный перевод имеет полную длину* 57,51м, длину рамного рельса 25 м, радиус переводной кривой 960 м, остряки длиной по 15,5 м гибкие. В комплекте стрелочного перевода 131 переводной брус, из числа которых укладывается под крестовиной 18 шт., за крестовиной — 26 шт., под соединительными путями — 46 шт., под стрелкой — 41 шт. Стрелочные переводы этой конструкции первоначально выпускались для колеи 1524 мм, в настоящее время выпускаются и для колеи 1520 мм. Ширина колеи по прямому и боковому направлениям 1520 мм, только в начале остряков в целях укрытия острия прямого остряка делается незначительное уширение до 1521 мм.
Корень остряка монтируется на стальном лафете. В качестве упорных устройств применяют 11 пар мощных упорных накладок. Крепление переднего вылета рамных рельсов к шпалам усилено за счет специальных подкладок-башмаков, представляющих собой конструкцию, в которой к подкладке с одной стороны прикреплена несъемная клемма, удерживающая подошву рельса, с другой стороны — фигурная упорка, крепящаяся горизонтальным болтом к шейке рамного рельса и двумя закладными болтами к подкладке. Такие подкладки-башмаки устанавливают попарно через шпалу.

*Полной длиной стрелочного перевода называется расстояние от переднего стыка рамного рельса до заднего стыка крестовины, теоретической длиной —  расстояние от начала остряков до проекции математического центра крестовины на прямое направление пути.

  В стрелке шесть связных полос. Две из них размещены на брусьях в начале остряков, третья — в зоне наибольших ударов колес в криволинейный остряк, четвертая — в конце его горизонтальной строжки, где ширина равна 70 мм, и две последние —  перед корневым устройством.
Рельсовые зазоры приняты в корне остряка 5 мм, в стыках крестовины — нулевые.
Все рельсы, за исключением рамных, имеют длину 12,5 м и менее. Самые короткие рельсовые рубки равны 6,246 м.
Рамные рельсы закрепляются на башмаках при помощи клиновых упорок.


Рис. 76. Схема переводного устройства стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марки 1/18:
1 — аппаратная тяга; 2 — первая стрелочная тяга; 3 — третья стрелочная (вторая рабочая) тяга; 4 — прямой рамный рельс; 5 — регулировочная муфта; 6 — криволинейный рамный рельс; 7 — вторая переводная тяга; 8 — второй коленчатый рычаг; 9 — соединительная трубчатая тяга; 10 — первый коленчатый рычаг; 11 — направляющая скоба; 12 — коромысло; 13 — первая переводная тяга; 14 — станина коленчатого рычага; а, б, в, г — плечи коленчатых рычагов
Стрелочные остряки соединяются между собой шестью тягами, две из которых — первая и третья от острия — рабочие, а остальные — соединительные. За исключением первой, все тяги регулируемые.
Независимо от способа управления во всех стрелочных переводах с длинными гибкими остряками для перевода последних применяют специальное рычажно-шарнирное переводное устройство (рис. 76), обеспечивающее плотное прилегание остряков к рамным рельсам по всей длине строжки и к упорным накладкам.
Для уменьшения переводного усилия в стрелочных переводах пологих марок применяют специальные роликовые опоры для остряков, в результате чего трение скольжения подошв их по стрелочным подушкам заменяется трением качения по свободно вращающимся роликам.

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/18.

Этот перевод за проектирован по тем же параметрам, что и перевод типа Р50 марки 1/18, является взаимозаменяемым с ним и обеспечивает движение поездов по боковому направлению со скоростью 80^ км/ч. Полная и теоретическая длина, радиус переводной кривой, длина остряков и рамных рельсов, ширина колеи, шаг остряка, количество переводных брусьев в комплекте у стрелочных переводов типа Р65 и Р50 марки 1/18 одинаковы.
Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/18 имеет следующие конструктивные особенности, которые отличают его от перевода той же марки типа Р50:

  1. передний вылет рамных рельсов и соединительные пути имеют клеммно-шурупное скрепление типа К;
  2. крестовина цельнолитая, укладывается на брусья без лафета; стыки крестовины устраивают не на мостиках, а на подкладках; для крепления контррельсов применены специальные жесткие ребристые упорки (без распорных клиньев);
  3. корневой стык остряка устанавливают на подкладках, поэтому лафетный лист стрелки на 1070 мм короче, чем в стрелке типа Р50; за корневыми стыками по каждой стороне перевода укладывают еще 11 двойных подкладок (в стрелке типа Р50 их семь);
  4. изолирующие стыки монтируют на плоских подкладках с клеммным креплением к ним объемлющих накладок;
  5. стрелка имеет пять связных полос, т. е. на одну меньше, чем в переводе типа Р50 марки 1/18; порядок расположения их от острия в обоих переводах одинаков;
  6. в связи с применением цельнолитой крестовины, которая на 2,5 м короче сборной крестовины, в переводе типа Р50 марки 1/18 несколько изменены длины рельсовых рубок и эпюра раскладки переводных брусьев; рельсовые рубки имеют следующую длину: 7,491 м — одна, 7,434 м — одна, 6,622 м — одна, 6,593 м — одна и шесть рельсов по 12,5 м;
  7. зазоры в корне остряков и стыках крестовины приняты нулевыми; общее количество стыков на два меньше, чем в переводе типа Р50 марки 1/18.

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/22.

По конструкции он во многом аналогичен стрелочному переводу типа Р50 марки 1/18 и отличается от него основными параметрами и массой его элементов. Полная длина его равна 71,124 м, теоретическая — 60,446 м, длина рамных рельсов — 25 м, остряков—18,5 м, крестовины — 11,540 м, радиус переводной кривой — 1440 м. Ширина колеи и шаг остряка такие же, как в переводах марки 1/18.
Количество переводных брусьев в комплекте — 170, в том числе подстрелочных — 39, подкрестовинных — 23, закрестовинных — 40 и на соединительных путях — 68. Весь перевод имеет всего четыре нестандартных рельса: два по 11 м перед крестовиной и два по 21 м против нее. Остальные рельсы соединительных путей 25-метровые.
Перевод укладывают на плоские подкладки. Стрелка и крестовина с контррельсами имеют шурупное прикрепление, соединительные пути — костыльное, передний вылет рамного рельса — смешанное: на одних шпалах — плоские подкладки и костыли, на других — специальные башмаки и шурупы.
Корневое крепление остряков такое же, как в стрелочном переводе типа Р50 марки 1/18 (см. рис. 67).
Стрелка имеет восемь тяг, семь из них — регулируемые. В качестве упорных устройств применены 14 пар типовых упорных накладок, в том числе две пары устанавливают в пределах гибкой части остряков. За корневым лафетом укладывают 13 пар плоских двойных подкладок.
Передний стык крестовины устроен на подкладках, задний —  на мостике.

 
Рис. 77. Крепление рамного рельса на подуклонных башмаках в стрелочном переводе типа Р65 марки 1/11 для высокоскоростного движения (разрез по оси стрелочной подушки):
1 — стрелочная подушка; 2 — подкладка; 3 — клемма; 4 — закладной болт с гайкой и шайбой

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 с подуклонкой

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 с подуклонкой предназначен для линий высокоскоростного движения пассажирских поездов по прямому пути до 200 км/ч; он укладывается на деревянных брусьях. Рамные рельсы уложены на подуклонных башмаках (рис. 77). Конструктивной особенностью перевода является крестовина (рис. 78), имеющая подвижной сердечник. Она состоит из усовой части, подвижного сердечника, переводного и затирающего устройств; контррельсы отсутствуют, так как колея на крестовине не разрывается.
Усовая часть выполнена цельнолитой из высокомарганцовистой стали. Подвижной сердечник состоит из двух остряковых рельсов типа ОР65, неподвижно закрепленных на корневом мостике. Их соединение в острие обеспечивает взаимное проскальзывание при переводе сердечника. В рабочих положениях он плотно прилегает к соответствующей боковой грани усовой части, благодаря чему образуется непрерывная поверхность катания для колес подвижного состава.

Рис. 78. Схема крестовины с непрерывной поверхностью катания:
1 — литая часть усовиков; 2 — заменяемая изнашиваемая часть усовиков; 3 — подвижной сердечник; 4 — горизонтальные болты, соединяющие два остроганных рельса, образующих сердечник; 5 — лафетные мостики; 6 — упорки; 7 — корневой мостик; 8 — переводные тяги; 9 — переводные брусья
Плотность прилегания подвижного сердечника к усовой части в рабочих положениях достигается применением регулируемого переводного устройства, которое состоит из тяг, станин с коленчатыми рычагами, электрического привода и гарнитуры для его установки.
Стрелочный перевод имеет полную длину 37,647 м, теоретическую длину 28,048 м; радиус бокового пути 301 м; ширину колеи 1520 мм.