Содержание материала

Общие требования.

При сплошной смене рельсов новыми одновременно заменяют лежащие на том же пути стрелочные переводы новыми типа, соответствующего типу укладываемых рельсов, а также сплошь заменяют скрепления и выправляют путь в объеме подъемочного ремонта.
Перед сменой лежащие в пути рельсы проверяют дефектоскопами и нумеруют по обеим нитям с нанесением на стыкуемых концах одинаковых индексов по одной нити для облегчения подбора рельсов по износу при укладке их без ремонта в новом месте. На шпалах зачищают заусенцы или затесывают шпалы под новые подкладки, если они имеют другие размеры. При этом в старые отверстия для костылей и шурупов в деревянных шпалах забивают пропитанные антисептиками деревянные пробки.

Сплошная смена рельсов рельсами того же типа с применением путеукладчиков УК-25/9.

Работы делятся на подготовительные, основные и заключительные.
Подготовительные работы включают: развозку на однорельсовой тележке скреплений; зачистку заусенцев на шпалах; опробование и смазку болтов в стыках; нанесение на рабочие грани новых накладок графитовой мази; разборку переездного настила с укладкой временного; нумерацию и индексацию рельсов.
В основных работах в «окно» снимают противоугоны и рельсовые соединители и по два болта в стыках, выдергивают третьи основные и пришивочные костыли на дефектных сменяемых подкладках, ставят пластинки-закрепители. Перед работой путеразборочного крана расшивают рельсы на двух смежных шпалах, пропуская одну шпалу, с постановкой в костыльные отверстия пластинок-закрепителей, разболчивают электроключами болты, расшивают нерасшитые шпалы впереди крана, под его стрелой, грузят краном рельсы, сболченные в длину 25 м.

После разборки путеразборочным краном двух-трех звеньев путеукладочный кран укладывает рельсы на подкладки, после чего выполняют следующие работы: пришивку уложенных рельсов двумя костылями на каждой четвертой шпале на прямых и на каждой третьей на кривых участках; погрузку снятых дефектных скреплений на укладочный поезд; постановку накладок и сболчивание стыков четырьмя болтами; перегонку и подбивку стыковых и предстыковых шпал; пришивку рельсов на всех шпалах электромолотками; рихтовку пути; укладку рельсовых рубок в конце участка смены рельсов; постановку противоугонов (50% от нормы).
После окончания основных работ в «окно» перегон открывают для движения поездов со скоростью не более 25 км/ч.
Заключительные работы выполняют в день основных работ после открытия перегона в следующем порядке: выправляют путь с частичной подбивкой шпал электрошпалоподбойщиками; забивают дополнительные и третьи основные костыли со сплошной добивкой остальных; рихтуют путь; перешивают его в местах отклонений от норм; ставят не достающие до нормы противоугоны; ставят болты в стыках до полной нормы и подтягивают остальные; оправляют балластную призму и укладывают переездный настил.
На этом заканчиваются заключительные работы по сплошной смене рельсов, предупреждение отменяется и устанавливается нормальная для данного перегона скорость.

Смена рельсов плетями.

При отсутствии путеукладчиков и рельсоукладчиков рельсы раскладывают и убирают кранами дрезин АГМУ или ДКГу (при длине рельсов 25 м). Выгруженные на перегоне рельсы собирают в плети различной длины в зависимости от времени, предоставленного для смены, типа рельсовых скреплений и количества монтеров пути. При этом в кривых плети собирают длиной 100 м.
Сболченные плети раскладывают внутри рельсовой колеи или на концах шпал и пришивают двумя костылями не менее чем в двух местах каждый, концы крайних рельсов в плети пришивают к шпале двумя костылями, а в торцах укладывают и прочно закрепляют охранные башмаки.


Рис. 135. Раскладка новых рельсов в кривой перед сменой
В кривых участках пути плети укладывают с забегами концов по одной и с разрывами по другой нити (рис. 135); при раскладке внутри колеи — с забегом по наружной и с разрывом — по внутренней нити. При раскладке плетей по концам шпал — с разрывом по наружной и с забегом — по внутренней нити. Разрывы и забеги устраивают для того, чтобы после надвижки на подкладки не делать продольную передвижку рельсов для их стыкования. Величину забега и разрыва определяют расчетом.
При сболчивании стыков в зазор вставляют деревянные пластинки, толщина которых соответствует величине нормального температурного зазора в момент раскладки рельсов, а стыковые болты хорошо затягивают, чтобы при движении поездов не нарушались зазоры в стыках.
Работами по смене рельсов руководит дорожный мастер. Время производства работ согласовывают с поездным диспетчером по телефону, установленному на месте работ. Место работ ограждают сигналами остановки.
Для сплошной смены монтеров пути расстанавливают по 2 чел. на одно рельсовое звено или по 3 чел. на два рельсовых звена в зависимости от времени, предоставляемого для смены рельсов.
После ограждения места работ сигналами остановки монтеры пути расшивают старую рельсовую нить и новую, предназначенную для замены старой, разболчивают крайние стыки, сдвигают старую плеть, заменяют негодные подкладки, затесывают шпалы с антисептированием мест затески и надвигают на подкладки новую плеть, пришивают ее, сболчивают стыки на концах плетей, перегоняют и подбивают стыковые шпалы.
После смены 1-й плети на одной нити тем же порядком меняют 2-ю плеть на противоположной нити.
В кривых участках пути первой меняют плеть на наружной нити во избежание уменьшения возвышения рельса.