Содержание материала

Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи и допускаемые отклонения приведены в табл. 11. Места контрольных измерений шаблоном показаны на рис. 90.
Размеры ширины желобов в стрелочных переводах и допускаемые отклонения от них приведены в табл. 12. Места контрольных измерений желобов крестовины показаны на рис. 91.
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов принимаются в соответствии с табл. 13 и рис. 92.
Отклонения от величин, указанных в табл. 13, разрешаются в пределах ±2 мм.
Шаг остряка у стрелок типов Р65, Р50, Р43 по оси первой тяги должен быть 152 мм с допусками +8 и —2 мм.

Таблица 11
Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи, мм

Прилегание остряков к стрелочным подушкам должно быть плотным. Допускается зазор между остряками и подушкой не более 1 мм при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка вне пределов его вертикальной строжки против рамного рельса будет менее 2 мм. Проверяют прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках ручного управления при запертом положении остряка перекидкой баланса. Возможный при этом просвет между рамным рельсом и остряком должен быть менее 4 мм. На централизованных стрелках для этой цели между остряком и рамным рельсом вставляют шаблон (зазорник) толщиной 4 мм. При вставленном шаблоне не должен получаться контроль замыкания стрелки.

Рис. 90. Места контрольных измерений шаблоном на стрелочном переводе: а — на обыкновенном переводе; б — на двойном перекрестном переводе


Рис. 91. Места контрольных измерений желобов: а — в острой крестовине; б — в тупой крестовине
На стрелочных переводах с подвижными сердечниками тупых крестовин расстояние между передними концами сердечников не должно быть менее 20 мм.
Отклонения по уровню (без перекосов) допускают не более 4 мм с отводами не более 0,001 — на стрелках главных и 0,001— 0,003 — на стрелках станционных и подъездных путей.

Таблица 12
Нормы ширины желобов в стрелочных переводах, мм

Таблица 13
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов, мм

Рис. 92. Схема разбивки ординат переводной кривой:
1 — остряк; 2 — рамный рельс прямого направления; 3 — соединительные рельсы прямого направления; 4 — наружная нить переводной кривой; Q — расстояние от последней ординаты до конца переводной кривой; О1, О2, Ок — ординаты

Таблица 14
Расстояние между рамными рельсами по осям тяг, мм

При укладке и регулировке стрелки с гибкими остряками прежде всего должно быть обеспечено строго прямолинейное положение рамного рельса прямого направления. Положение криволинейного рамного рельса не должно отличаться от проектного более чем на 2 мм. Расстояния между рабочими гранями рамных рельсов, измеренные по осям тяг, должны соответствовать размерам, указанным в табл. 14.
Шаг левого остряка должен быть равен шагу правого остряка.
Нормы износа металлических частей стрелочных переводов приведены в табл. 15.

Таблица 15
Нормы износа металлических частей стрелочных переводов, мм (при скорости движения по ним не свыше 120 км/ч)

Примечание. На стрелочных переводах, по которым поезда проходят со скоростями и от 121 до 160 км/ч наибольший допускаемый вертикальный износ рамных рельсов и остряков составляет 5 мм; боковой износ — 5 мм; вертикальный износ сердечников и усовиков в крестовинах — 4 мм.

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых появилась хотя бы одна из следующих неисправностей:

  1. разъединение стрелочных остряков;
  2. отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;
  3. выкрашивание остряка более 200 мм на главных, 300 мм на приемо-отправочных и 400 мм на станционных путях;
  4. понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка 50 мм и более;
  5. вертикальный износ рамных рельсов и сердечника крестовины свыше установленных норм;
  6. расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм или расстояние между рабочими гранями головок контррельса и усовика более 1435 мм;
  7. излом остряка, рамного рельса, крестовины, разрыв одного контррельсового болта.

Вопросы для самопроверки

  1. Что называется габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава?
  2. Каковы требования габарита приближения строений к расположению осей путей на перегонах и станциях?
  3. Как должны располагаться высокие и низкие пассажирские платформы относительно пути?
  4. Каковы габаритные расстояния от головки рельсов до контактного провода и подвески проводов на перегонах и станциях?
  5. Каковы требования габарита приближения строений к размещению вдоль пути выгруженных материалов?
  6. Какие грузы называют негабаритными? На какие категории делятся негабаритные грузы?
  7. Какая существует взаимосвязь между шириной колеи и размерами колесных пар железнодорожного подвижного состава?
  8. Какие размеры должна иметь рельсовая колея на кривых и прямых участках пути? Каковы допуски в ее содержании?
  9. Как должен содержаться путь по уровню в прямых и кривых?
  10. Для чего устраивается подуклонка рельсов и каковы нормы содержания рельсов по подуклонке?
  11. Как должны содержаться стыковые зазоры?
  12. В каких местах стрелочного перевода измеряют ширину колеи и размеры желобов?
  13. С какими неисправностями нельзя эксплуатировать стрелочные переводы?
  14. Для чего на внутренней нити в кривых укладывают укороченные рельсы? Какой величины максимальный забег стыка при этом допускается?