Содержание материала

ФУНДАМЕНТЫ ОПОР МОСТОВ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК - обложка

К. С. СИЛИН, Н. М. ГЛОТОВ, А. П. ГРЕЦОВ, В. И. КАРПИНСКИЙ, А. Д. ПРОХОРОВ
ФУНДАМЕНТЫ ОПОР МОСТОВ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК
Под общей редакцией действительного члена Академии строительства и архитектуры СССР проф. Г. К. ЕВГРАФОВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва 1958
В книге освещаются результаты совместного творческого труда инженеров-мостостроителей Советского Союза и Китайской Народной Республики в области создания новых конструкций бескессонных фундаментов глубокого заложения; описывается конструкция новых типов фундаментов, технология их сооружения и необходимое оборудование; приводятся результаты проведенных опытно-исследовательских работ в области разработки новых видов оборудования, конструкций из сборного железобетона и определения несущей способности фундаментов.
Книга рассчитана на инженерно-технических и научных работников, занимающихся проектированием и строительством мостов.
Редактор инж. П. М. ЗЕЛЕВИЧ

ОТ АВТОРОВ

В предлагаемой книге освещается опыт проектирования и строительства фундаментов глубокого заложения с применением сборных железобетонных оболочек диаметром от 0,4 до 6 м, погружаемых в любые нескальные грунты с помощью вибропогружателей. Описанные конструкции фундаментов и соответствующее технологическое оборудование были практически освоены за последние несколько лет в Китайской Народной Республике в результате творческого содружества китайских и советских мостостроителей. Эти конструкции в настоящее время находят широкое применение в практике мостостроения, гидротехнического и портового строительства.
В работе не приводятся подробности технологии строительства и детали конструкции фундаментов и оборудования.
Новые конструктивные решения, впервые осуществленные на строительстве нескольких мостов, были разработаны и в начале в опытном порядке опробованы при постройке моста через р. Янцзы. Несмотря на новизну этих конструкций первый опыт их применения позволил значительно сократить сроки и снизить стоимость строительства.
Авторы приносят искреннюю благодарность китайскому коллективу мостостроителей во главе с товарищем Пэн-Минь за их братское отношение к советским специалистам, работавшим на строительстве моста через р. Янцзы, а также за любезное предоставление соответствующих материалов для написания настоящей книги.
При написании книги были использованы также некоторые отчетные материалы, составленные тт. Тамаровым П. Б., Костиным Д. Г., Дудченко Η. П. и Адашевым И. С.