Содержание материала

§ 28. Двойной перекрестный стрелочный перевод

Двойной перекрестный стрелочный перевод состоит из четырех основных частей (рис. 79): I — двух двойных стрелок; II — соединительных путей (на рисунке показаны двойными линиями); III —  двух острых крестовин с контррельсами; IV — двух тупых крестовин. Кроме того, в состав каждого стрелочного перевода входит комплект переводных брусьев.
Марка перекрестного стрелочного перевода определяется маркой его острых крестовин (в последних конструкциях переводов — 1/9)· Тупые крестовины изготовляют цельнолитыми. Перевод остряков осуществляют при помощи двух переводных механизмов (электроприводов или ручных), каждый из которых переводит четыре остряка, расположенных с соответствующей стороны.
Для соединения остряков друг с другом и с переводным механизмом применяют стрелочные тяги и серьги.

§ 29. Глухие пересечения

Глухие пересечения, как правило, укладывают на прямых участках станционных путей. Пересекающиеся пути могут иметь одинаковую или разную ширину колеи и пересекаться под любым углом, но не менее 6°20'25" (марка не положе 1/9).
Для облегчения изготовления и эксплуатации глухих пересечений величины углов принимают равными целому числу градусов, например 90, 60, 45, 30°. По конструкции глухие пересечения бывают сборнорельсовые и цельнолитые.

Рис. 79. Основные части двойного перекрестного стрелочного перевода

Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых и двух тупых крестовин, соединительных рельсов между ними и необходимых соединительных деталей. Острые крестовины изготовляют с литыми сердечниками, а тупые —  цельнолитыми.
Прямоугольное глухое пересечение может быть цельнолитым, с литыми крестовинами и сборнорельсовым.
Прямоугольное глухое пересечение состоит из четырех литых, крестовин, четырех контррельсов и соединительных деталей. Контррельсы повышают устойчивость подвижного состава, направляют колесные пары по установленному направлению движения.
Глухие пересечения в большинстве случаев укладывают на деревянных брусьях и на щебеночном балласте.

Вопросы для самопроверки

  1. Каково назначение раздельных пунктов? Их виды.
  2. Какие пути на раздельных пунктах называют главными, станционным и парковыми? Как исчисляется полная и полезная длина путей раздельного пункта?
  3. В какое положение должны приводиться стрелочные переводы раздельного пункта, когда оно считается нормальным положением?
  4. Каковы виды соединений и пересечений путей? Их назначение.
  5. Вычертите схему обыкновенного стрелочного перевода и покажите на ней его основные части.
  6. Как устроена стрелка со всеми ее элементами?
  7. Как устроены и как крепятся в корне обыкновенные и гибкие остряки? Какие связи устраивают между остряками?
  8. Какое назначение упорных устройств? Где они располагаются?
  9. Какое назначение имеют крестовины? Виды и конструкция крестовин.
  10. Что называется горлом крестовины, мертвым пространством, математическим центром и маркой крестовины?
  11. Для чего предназначены контррельсы? Как они устроены?
  12. Как устроены соединительные пути стрелочного перевода?
  13. Каковы конструктивные особенности стрелочных переводов типов Р50 и Р65 с маркой крестовины 1/18?
  14. Как устроен стрелочный перевод типа Р65 марки 1/22?
  15. Как устроен стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 с подуклонкой?
  16. Как устроена крестовина с непрерывной поверхностью катания? В чем ее преимущества перед обычными крестовинами?
  17. Как устроен перекрестный стрелочный перевод?
  18. Как устроены глухие пересечения с различными углами?