Содержание материала

Топливом и водой пассажирские вагоны снабжаются на станциях формирования и оборота поездов и на промежуточных станциях, предусмотренных расписанием движения пассажирских поездов. Топливо подается со складов, находящихся вблизи экипировочных путей.
На станциях формирования и оборота дальних поездов вагоны снабжаются топливом до полной вместимости угольных ящиков (табл. 25), а на промежуточных станциях количество топлива выдается по нормам, утвержденным приказом МПС № 62/ЦЗ от 6 апреля 1962 г. в зависимости от температуры наружного воздуха (табл. 26).

Таблица 25


Типы вагонов

Вместимость угольных ящиков ЦМВ, кг

Ящик в котельном отделении

Ящики на торцовой стене вагона

Вместимость одного ящика

Количество ящиков

Некупированные постройки заводов СССР и ПНР, мягкие постройки завода нм. Егорова ..

130

280

2

Купированные жесткие и мягкие постройки заводов ГДР и ВНР . . .

___

290

2

Мягкие с двух- и четырехместными купе габарита 01-Т постройки завода ГДР ..

240

2

Пассажирские поезда, продолжительность полного рейса которых не превышает двух суток, снабжаются топливом на станциях формирования и в отдельных случаях в пунктах оборота по требованию механика-бригадира.  Таблица 26

Поезда, находящиеся в пути следования в одном направлении более двух суток, снабжаются топливом на станциях формирования и оборота. В отдельных случаях на указанные поезда выдается уголь в пути следования по требованию механика- бригадира.
Составы пригородных поездов снабжаются топливом исходя из местных условий.
Марка и сорт угля, выдаваемого для отопления пассажирских вагонов, установлены для каждой дороги (табл. 27).

Отапливать пассажирские вагоны необходимо при снижении температуры наружного воздуха до +10° С. 
В течение всего отопительного сезона в пассажирских вагонах необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже 16° С.                                
На дорогах Закавказской, Азербайджанской, Северо- Кавказской, Приднепровской, Одесско-Кишиневской и Среднеазиатской при температуре наружного воздуха в зимний период выше +10° С пассажирским поездам, отправляющимся в рейс на север, пункты снабжения обязаны выдавать для отопления вагонов топливо из расчета по нормам, установленным для температур наружного воздуха —10° С. При температуре воздуха ниже —35° С выдача топлива на все пассажирские вагоны производится в количестве, увеличенном на 10% на каждые 5е С снижения температуры.

Таблица 27
Октябрьская                           
Антрацит печорский, кизелский, донецкий брикет
Прибалтийская                      Антрацит AM
Московская                             Антрацит AM, кузнецкий, донецкий
брикет
Горьковская                           
Кузнецкий, кизеловский
Северная                                 Кузнецкий, кизеловский, печорский
Белорусская, Юго-Западная,            Антрацит AM, донецкий брикет  
Львовская, Одесско-Кишиневская, Южная, Донецкая, Приднепровская и Юго-Восточная
Северо-Кавказская, Закавказская
Антрацит AM   и Азербайджанская
Куйбышевская, Казах-Кузнецкий, карагандинский
Среднеазиатская и Южно-Уральская
Приволжская                          Антрацит AM, карагандинский
Свердловская                        Кузнецкий,
кизеловский
Западно-Сибирская             Кузнецкий, хакасский
Восточно-Сибирская           Хакасский, черемховский
Забайкальская                       Черемховский 
букачачинский
Дальневосточная                  Артемовский

На отопление вагонов СВ, почтовых и вагонов Госбанка выдача топлива увеличивается на 15% против нормы. Пассажирские вагоны, находящиеся в отстое, снабжаются топливом из расчета в размере 70% нормы на вагоно-сутки простоя вагона.
Топливо к вагонам доставляют в калиброванной таре емкостью 20 кг специально выделенные для этой цели работники службы вагонного хозяйства. В зависимости от состояния междупутья топливо к вагонам транспортируется на автомашинах, электрокарах, автокарах, тракторах- тягачах с прицепными платформами, мотороллерах со специальными тележками, автопогрузчиках и др.
Количество выданного топлива заносится в суточное требование формы ФМУ-75, где отмечается номер маршрута .
В случаях длительных задержек пассажирских поездов на полевых станциях вагоны снабжаются углем, как исключение, с паровозов по требованиям механиков-бригадиров.
Водой пассажирские поезда снабжаются на станциях формирования и оборота, а также в пути следования в пунктах, установленных расписанием движения пассажирских поездов. Эти пункты в большинстве случаев совпадают с пунктами снабжения топливом, благодаря чему вагоны обеспечиваются водой и углем одновременно.
При наливе воды в вагоны проводники обязаны наблюдать по водомерному стеклу или по специальным сигнализаторам за тем, чтобы не было переполнения водяных баков до слива воды через вестовую трубу, так как при этом междупутья загрязняются, а в зимнее время обледеневают.