НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ ЦМВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Знание устройства системы отопления ЦМВ и умелое ее обслуживание обеспечивают бесперебойное поддержание в вагонах нормальной температуры даже при самых низких температурах наружного воздуха.
Таблица 8
Наименование неисправности | Причина возникновения неисправности | Способ устранения неисправности |
Течь воды в соединениях труб или через поврежденные | После сильных | Если невозможно приостановить течь, перекрыть верхний и нижний разобщительные вентили на отопительных трубах |
Неудовлетворительная тяга дымовытяжной трубы (из-за плохой тяги ухудшается горение топлива и не обеспечивается нормальный обогрев вагона) | Значительная часть отверстия трубы заполнена сажей | В пункте формирования проверить состояние дымовытяжных труб и при необходимости очистить их. Запрещается очищать дымоход на путях электрифицированных участков, так как нахождение на крыше вагона опасно для жизни человека |
Зашлаковывание колосниковой решетки | Просветы колосников заливаются шлаком, прекращается | Прочистить резаком колосниковую решетку, очистить зольник. Очистка колосниковой решетки должна производиться регулярно |
Как правило, низкая температура воздуха в вагонах является результатом халатности или неумения некоторых проводников вагонов правильно использовать имеющиеся технические средства для обогрева вагона. При небрежном уходе за отопительными устройствами, особенно в период низких температур, создаются неблагоприятные условия для пассажиров; бывают даже случаи замораживания системы отопления и отцепки вагонов в пути следования на длительное время.
Ремонт размороженной системы обычно требует больших затрат.
Перечень основных возможных неисправностей в системе отопления ЦМВ, способы их устранения и предупреждения указаны в табл. 8.
Рис 34 Схема расположения насоса и вентилей для циркуляции воды в системе отопления
Для усиления циркуляции воды в системе отопления и быстрого повышения температуры внутри вагона необходимо применять принудительную циркуляцию при помощи ручного или центробежного насоса 3 (рис. 34). До включения рубильника электродвигателя 2 следует открыть два вентиля 5. Включение рубильника до открытия этих вентилей вызывает порчу электродвигателя. Одновременно необходимо закрыть дроссельные заслонки 8 и 6, в противном случае насос 3 будет забирать воду из котла 1 и подавать ее снова в котел, т. е. улучшения циркуляции воды в системе отопления не произойдет.
Передняя дроссельная заслонка 8 может быть легко закрыта или открыта поворотом ручки. Задняя дроссельная заслонка 6, расположенная за котлом 1, открывается с помощью рычага 7, ручка которого устанавливается против отметки «Закрыто» или «Открыто».
При необходимости улучшить циркуляцию воды одной стороны труб можно закрыть разобщительный вентиль нижней трубы (4 или 9) той стороны, в которой не требуется применять принудительную циркуляцию.
Как правило, до применения принудительной циркуляции воду в котле необходимо нагреть не ниже 50о С.