Содержание материала

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ ЦМВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Знание устройства системы отопления ЦМВ и умелое ее обслуживание обеспечивают бесперебойное поддержание в вагонах нормальной температуры даже при самых низких температурах наружного воздуха.

Таблица 8

 


Наименование неисправности

Причина возникновения неисправности

Способ устранения неисправности

Течь воды в соединениях труб или через               поврежденные
места

После          сильных
толчков из-за ветхости прокладок во фланцах или из-за повреждения резьбы в соединениях

Если невозможно приостановить течь, перекрыть верхний и нижний разобщительные вентили на отопительных трубах
ветви, где произошло повреждение, и полностью спустить воду из этой ветви. Отопление вести одной стороной, при этом циркуляционный насос должен работать с небольшими перерывами. При отсутствии циркуляционного насоса усилить циркуляцию                                    воды
ручным насосом

Неудовлетворительная тяга дымовытяжной трубы (из-за плохой тяги ухудшается горение топлива и не обеспечивается нормальный обогрев вагона)

Значительная часть отверстия трубы заполнена сажей

В пункте формирования проверить состояние дымовытяжных труб и при необходимости очистить их. Запрещается очищать дымоход на путях электрифицированных участков, так как нахождение на крыше вагона опасно для жизни человека

Зашлаковывание колосниковой решетки

Просветы колосников заливаются шлаком, прекращается
доступ воздуха из поддувала, горение топлива ухудшается, нормальный обогрев вагона не обеспечивается

Прочистить резаком колосниковую решетку, очистить зольник. Очистка колосниковой решетки должна производиться регулярно

Как правило, низкая температура воздуха в вагонах является результатом халатности или неумения некоторых проводников вагонов правильно использовать имеющиеся технические средства для обогрева вагона. При небрежном уходе за отопительными устройствами, особенно в период низких температур, создаются неблагоприятные условия для пассажиров; бывают даже случаи замораживания системы отопления и отцепки вагонов в пути следования на длительное время.
Ремонт размороженной системы обычно требует больших  затрат.
Перечень основных возможных неисправностей в системе отопления ЦМВ, способы их устранения и предупреждения указаны в табл. 8.

Рис 34 Схема расположения насоса и вентилей для циркуляции воды в системе отопления

Для усиления циркуляции воды в системе отопления и быстрого повышения температуры внутри вагона необходимо применять принудительную циркуляцию при помощи ручного или центробежного насоса 3 (рис. 34). До включения рубильника электродвигателя 2 следует открыть два вентиля 5. Включение рубильника до открытия этих вентилей вызывает порчу электродвигателя. Одновременно необходимо закрыть дроссельные заслонки 8 и 6, в противном случае насос 3 будет забирать воду из котла 1 и подавать ее снова в котел, т. е. улучшения циркуляции воды в системе отопления не произойдет.
Передняя дроссельная заслонка 8 может быть легко закрыта или открыта поворотом ручки. Задняя дроссельная заслонка 6, расположенная за котлом 1, открывается с помощью рычага 7, ручка которого устанавливается против отметки «Закрыто» или «Открыто».

При необходимости улучшить циркуляцию воды одной стороны труб можно закрыть разобщительный вентиль нижней трубы (4 или 9) той стороны, в которой не требуется применять принудительную циркуляцию.
Как правило, до применения принудительной циркуляции воду в котле необходимо нагреть не ниже 50о С.