Содержание материала

Пособие механику-бригадиру проводников пассажирских вагонов. Остряков К. И., Осейян А. Е., Семенов А. А. Изд-во «Транспорт», 1972.
В книге кратко описаны конструкция пассажирских вагонов постройки последних лет, обслуживание и ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения, электрооборудования и автотормозов. Указаны наиболее часто встречающиеся неисправности электрооборудования ходовых частей, автотормозов и способы их устранения. Освещены устройство и эксплуатация поездных радиоустановок. Изложены условия перевозки пассажиров во внутреннем и международном сообщении. Приведены формы проездных документов. Указаны правила техники безопасности при работе в поездах и противопожарные меры.
Помимо механиков-бригадиров (начальников поездов) книга может быть использована проводниками вагонов и работниками, связанными с подготовкой пассажирских поездов в рейс.
Константин Игнатьевич Остряков, Аршак Ефремович Осейян, Александр Алексеевич Семенов

железнодорожный вокзал

ОТ АВТОРОВ

В настоящее время пассажирские перевозки в дальнем и местном сообщении осуществляются только цельнометаллическими вагонами, а в приходном — электропоездами или поездами, составленными из пассажирских вагонов с деревянными кузовами длиной 20,2 м, оборудованных автосцепкой.
Ежегодно пассажирский вагонный парк пополняется новыми цельнометаллическими вагонами на тележках КВЗ-ЦНИИ, которые обладают лучшими ходовыми качествами по сравнению с другими тележками и рассчитаны на скорость 160 км/ч.
Новые пассажирские вагоны оборудуются люминесцентным освещением, комбинированным кипятильником, устройством для охлаждения питьевой воды, системами горячего и холодного водоснабжения, механической вентиляцией, редукторно-карданным приводом подвагонного генератора, радиоустановкой и комбинированным котлом водяного отопления.
Значительная часть вагонов оборудована установками кондиционирования воздуха и генераторами мощностью 28 кет.
В прямом международном сообщении курсируют пассажирские вагоны габарита ОЗ-Т, построенные по международному соглашению РИЦ, с двух- и трехместными купе. Эти вагоны имеют подвагонные электромагистрали и паропроводные магистрали для отопления. Тележки таких вагонов оборудованы противогазными устройствами и скоростными регуляторами.
Все это значительно усложнило условия ухода за оборудованием вагонов в пути следования поезда. Поэтому механики-бригадиры проводников (начальники поездов) должны обладать обширными знаниями для успешного выполнения своих обязанностей.
Второе издание книги дополнено описанием новых пассажирских вагонов, построенных после 1965 г., — некупированных вагонов на 54 места постройки завода Польской Народной Республики (ПНР) и Калининского завода, вагонов для международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) на 18 мест, мягких вагонов с двух- и четырехместными купе, двухэтажных вагонов с куполом для обозрения местности и вагонов-ресторанов. Во втором издании описано устройство термодатчика нагрева роликовых букс, значительно расширены главы по устройству и эксплуатации систем электроснабжения и радиооборудования вагонов.
Глава по организации обслуживания пассажиров переработана в соответствии с переизданным Тарифным руководством № 5 и с новыми правилами пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении — описаны новые формы билетов, применяемые в международном сообщении, пополнены сведения по технике безопасности, противопожарным мероприятиям и др.