Содержание материала

Установка типа «Стоун» на мягко-жестких и других вагонах постройки заводов ВНР
Устройство и принцип действия установки системы «Стоун» в основном такие же, как в установках типов МАБ-1 и МАБ-11, но эта установка имеет ряд конструктивных особенностей.
Вентиляционный агрегат установки «Стоун» соединен с воздухоохладителем и калориферами водяного и электрического отопления в один узел.
Вентилятор расположен в воздуховоде после агрегатов охлаждения и отопления. Для регулирования температуры поступающего в вагон воздуха в агрегате имеется байпасный клапан с автоматическим приводом, через который часть рециркуляционного воздуха может поступать прямо к вентилятору, минуя воздухоохладитель и калориферы. Вагон оборудован водяной и электрической системой отопления. Обе системы могут действовать одновременно. В переходное время года может работать только электрическое отопление.
Электрическое отопление состоит из 10 электропечей и двух электрокалориферов, расположенных за водяным калорифером. Компрессор снабжен устройством для автоматического регулирования холодопроизводительности путем выключения из работы одного, двух или трех цилиндров отжимом клапанов. При запуске компрессора включается только один нерегулируемый цилиндр, что облегчает запуск.
При повышении температуры в вагоне регулятор холодопроизводительности компрессора автоматически включает в работу все четыре или три цилиндра. При понижении температуры в вагоне устройство регулирования отключает часть цилиндров, оставляя в работе два или один цилиндр. Если температура снижается до нижнего предела, компрессор автоматически выключается. Управление установкой кондиционирования воздуха производится автоматически в соответствии с положением главного переключателя.
Ручного управления установка не имеет, но имеется возможность осуществить пробный запуск компрессора путем замыкания соответствующих контактов.
Главный переключатель имеет 6 положений:
первое положение — работает только циркуляционный насос (при необходимости) системы водяного отопления, вентиляция выключена;
второе положение — нерабочее, все цепи управления обесточены;
третье положение — может быть включена только вентиляция, остальные агрегаты выключены;
четвертое положение — автоматически поддерживается температура в вагоне (при охлаждении или электрическом отоплении) до 21о С;
пятое положение — то же, в пределах 21—23о С; шестое положение — то же, в пределах 23—24° С. Автоматическое управление агрегатами охлаждения или электрического отопления, а также управление заслонкой байпасного клапана осуществляется по импульсам, поступающим от ртутных контактных термометров, установленных в возвратном воздуховоде.
Электроснабжение при движении вагона осуществляется от генератора постоянного тока мощностью 23 кВт с напряжением 135 в, который смонтирован в одном корпусе с электродвигателем переменного тока, предназначенным для вращения генератора во время длительных стоянок вагона при питании от сети переменного тока напряжением 380 в.
На кратковременных стоянках электропитание производится от аккумуляторной батареи емкостью 390 а·ч, напряжением 110 в.
Генератор и редуктор соединяются карданным валом через промежуточную центробежную муфту, которая обеспечивает автоматическое включение генератора при движении поезда со скоростью 8—10 км/ч, на нагрузку генератор включается при скорости около 30 км/ч и отдает полную мощность примерно при скорости 42 км/ч.