Кондиционирование воздуха с холодильной установкой типа КЖ-25 в жестких купированных вагонах постройки завода им. Егорова
Ленинградский завод им. Егорова выпустил партию жестких купированных вагонов, оборудованных системой кондиционирования воздуха с холодильной установкой типа КЖ-25 с централизованным электроснабжением. На вагоне нет генератора с приводом от оси колесной пары. Установлена аккумуляторная батарея типа 40 КН-60 емкостью 60 а·ч на напряжение 50 в для аварийного освещения. Отопление электрическое при помощи электропечей и электрокалорифера, которые могут работать как в зимнее, так и в летнее время года.
Все агрегаты системы кондиционирования воздуха питаются переменным током напряжением 380/220 в от вагона-электростанции.
Электропечи общей мощностью около 20 кВт расположены вдоль боковых стен под окнами. Подогрев воздуха, подаваемого в вагон вентиляторами, осуществляется двухсекционным электрокалорифером мощностью 18 кВт.
Вентиляционный агрегат с двухскоростным электродвигателем мощностью 2,8 кВт обеспечивает подачу воздуха летом 5 000 м3/ч, зимой 3 400 м3/ч. Удаление воздуха из помещений осуществляется через решетки в дверях и дефлекторы в туалетах.
Холодильная установка типа КЖ-25 холодопроизводительностью 25 000 ккал/ч так же, как установка КЖ-25П, имеет ступенчатое регулирование холодопроизводительно сти за счет изменения скорости вращения вала электро двигателя компрессора. Управление установкой осуществляется автоматически по импульсам термодатчиков — ртутных контактных термометров.
В зависимости от времени года установка может работать в режиме «Охлаждение» или «Отопление». Режим устанавливается при помощи ключа-переключателя на щите. Другой переключатель по желанию пассажиров может быть установлен в одно из трех положений: «Прохладно», «Нормально», «Тепло». Каждое из указанных положений обеспечивает в вагоне определенную температуру по импульсам соответствующих термодатчиков.
Режим работы установки кондиционирования воздуха летом и зимой приводится соответственно в табл. 13 и 14.
Таблица 13
Режим работы установки | Производительность вентилятора при температуре в вагоне | Режим работы агрегатов отопления при температуре | ||
выше | ниже | в вагоне 20°С | подаваемого воздуха ниже 18оС | |
Летний Ключ-переключатель в положении | Максимальная | Низкая | Выключается группа электропечей | Включается одна секция электрокалорифера |
Примечание. Включение и выключение электропечей и электрокалорифера при любом режиме осуществляется автоматически.
Таблица 14
Режим работы установки | Режим работы электропечей при температуре в вагоне. °C | ||
| 20 | 13 | 22 |
Зимний | Включается одна группа | Включаются обе группы | Электроотопление отключается |
Продолжение
Нежим работы установки | Режим работы электрокалорифера при температуре в нагнетательном ооэдуховод· °C | ||||
18 | 22 | 25 | 20 | 18 | |
Зимний | Включаются обе секции | Отключается одна секция | Электрокалорифер отключается полностью | Включается одна секция | Включаются обе секции |
Обслуживание холодильных установок заключается в уходе и наблюдении во время работы и своевременно устранении мелких неисправностей. В эксплуатации необходимо периодически очищать поверхность конденсаторов путем продувки сжатым воздухом и промывки теплой водой; следить за герметичностью системы и принимать своевременные меры к устранению утечки фреона; следить за смазкой компрессора; контролировать правильность работы автоматических приборов и содержать их в постоянной чистоте.
Если при эксплуатации установка не вырабатывает холод или вырабатывает недостаточно, это является признаком отсутствия или недостатка фреона в системе. Тогда установку надо выключить, а на конечной станции систему проверить и пополнить фреоном. В случае нагрева верхней части компрессора до температуры выше 100о С или появления стука в компрессоре установку следует выключить до прибытия на станцию назначения.
Если установка кондиционирования воздуха во время работы в режиме «Охлаждение» вышла из строя, то необходимо вентиляцию вагона вести по летнему режиму как в вагонах, не имеющих холодильной установки.
Нередко бывают случаи, когда установка не включается в работу, несмотря на наличие напряжения в силовой цепи. Это бывает, как правило, тогда, когда перегорела плавкая вставка предохранителя или выбит автомат включения. В таких случаях надо заменить предохранитель или включить автомат.