СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ЦМВО-66 ПОСТРОЙКИ КАЛИНИНСКОГО ЗАВОДА
Системой водяного отопления, показанной на рис. 30, оборудуются некупированные вагоны типа ЦМВО-66, построенные на Калининском заводе.
Характеристика системы
Система отопления на вагонах выпуска с 1966 г. не отличается от системы вагонов прежних выпусков. Однако новая система имеет некоторые конструктивные особенности:
к системе водяного отопления подключено через вентили 26 и 42 устройство горячего водоснабжения;
система дополнена центробежным циркуляционным электрическим насосом 38.
Насос служит для усиления циркуляции воды через калорифер, когда температура наружного воздуха низкая и естественная циркуляция воды не обеспечивает нагрев воздуха до необходимой температуры;
ручной насос 17 служит для питания котла водой из запасного водяного бака и в необходимых случаях для циркуляции воды в системе.
Расширитель котла соединен с верхними разводящими трубами одной соединительной трубой увеличенного диаметра, для каждой ветви имеются отдельные разобщительные вентили 25, 29;
для измерения температуры воды в котле служит манометрический термометр с пределом измерения от 0 до 120° С, который вставляется в трубку, вваренную в крестовину верхних разводящих труб. Указатель прибора размещен на перегородке служебного отделения.
Режим работы усовершенствованной системы водяного отопления аналогичен описанному в табл. 7 и предусматривает:
обогрев вагона отопительными трубами и подогретым вентиляционным воздухом;
обогрев вагона отопительными трубами одной ветви купейной или коридорной стороны;
обогрев вагона с усилением циркуляции воды при помощи ручного насоса;
усиление подогрева вентиляционного воздуха при помощи циркуляционного насоса, для чего перекрывается кран 41, открываются краны 39, 40 и включается электродвигатель насоса. При этом следует поддерживать интенсивное горение топлива;
обогрев вагона подогретым воздухом при отключенных обогревательных трубах. Этот режим применяется при плюсовых температурах наружного воздуха;
обогрев вагона отопительными трубами при выключенной принудительной вентиляции.
Режим работы системы отопления устанавливается проводником вагона в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха внутри вагона, населенности вагона и времени года.
Устройство и эксплуатация системы отопления вагонов постройки завода ПНР последнего выпуска во многом аналогичны устройству и эксплуатации системы отопления открытых вагонов типа ЦМВО-66.