Содержание материала

Правила проезда персонала, обслуживающего вагоны-рестораны и купе-буфеты
Для обеспечения пассажиров питанием в пути следования в поезда дальнего сообщения включаются вагоны- рестораны, а в местные — вагоны с купе-буфетами.
Перечень пассажирских поездов, в которых должны курсировать на железных дорогах СССР вагоны-рестораны и купе-буфеты, устанавливается Главным пассажирским управлением МПС совместно с Управлением общественного питания Министерства торговли СССР. В книжках расписания, афишах и в официальном указателе пассажирских сообщений указываются номера поездов, где имеются вагоны-рестораны или купе-буфеты.
Для организации питания пассажиров вагоны-рестораны и купе-буфеты передаются в аренду предприятиям Министерства торговли СССР вместе со съемным оборудованием, холодильными установками и инвентарем по установленным нормам.
К моменту подачи состава поезда под посадку пассажиров на станцию вагон-ресторан должен быть полностью подготовлен и открыт для обслуживания пассажиров с 9 до 23 часов местного времени с двумя перерывами для уборки на срок не более 40 мин каждый. Время перерыва регулируется директором вагона-ресторана или заведующим купе- буфетом совместно с механиком-бригадиром (начальником) поезда и объявляется для сведения пассажиров по радиотрансляционной сети поезда.
В вагонах-ресторанах установлен следующий порядок обслуживания пассажиров:
С 9 до 11 ч. .. завтрак
» 13 » 16 » обед
» 19 » 21 » . ужин

В остальные часы работы отпускаются только горячие напитки (например, кофе, чай) и кондитерские изделия.
В вагонах-ресторанах вывешиваются сведения о режиме работы и меню. Работники вагонов-ресторанов производят предварительную продажу пассажирам в поездах талонов на завтраки, обеды, ужины и осуществляют разносную торговлю напитками, продуктами питания, горячей пищей.
Постельными принадлежностями работники вагонов- ресторанов или купе-буфетов обеспечиваются за установленную для пассажиров плату из расчета один комплект на рейс, но не более чем на десять дней.
Работники вагонов-ресторанов и купе-буфетов имеют право пользоваться собственным постельным бельем. В этом случае им предоставляются в вагоне бесплатно матрацы, одеяла и подушки.
В период, когда вагоны-рестораны не обслуживают пассажиров, должен быть обеспечен проход через эти вагоны  механику-бригадиру поезда и работникам поездной бригады в сопровождении проводника смежного вагона.
Каждый работник вагона-ресторана или купе-буфета может провозить бесплатно при себе ручную кладь не свыше 16 кг. Перевозка продуктов питания и тары, принадлежащих вагону-ресторану, в купе, выделенных для отдыха работникам ресторана, запрещается. Продукты и напитки для вагона-ресторана и купе-буфета перевозятся бесплатно в специальных грузовых люках этих вагонов в пределах допускаемой вместимости люков.
Запрещается загружать продуктами питания и напитками основной зал, коридор и тамбуры вагона-ресторана. Использовать вагон-ресторан для ночлега запрещается. В ночное время в нем должен дежурить только сторож.
Каждый случай повреждения внутреннего оборудования и облицовки стен вагона-ресторана или купе-буфета, вызванный небрежной погрузкой или выгрузкой продуктов и тары, должен оформляться механиком-бригадиром (начальником) поезда и директором вагона-ресторана (заведующим купе-буфетом) совместным актом, на основании которого производится устранение повреждений вагонными участками дороги за счет средств арендатора. Запрещается выбрасывать мусор на перегонах и станциях из вагона-ресторана и купе-буфета. Мусор, который не может быть сожжен в топке котла вагона, нужно выбрасывать на станциях в специальные мусоросборники.
Запрещается производить обслуживание в вагоне-ресторане населения на станциях остановки поездов.
В пути следования работники вагонов-ресторанов и купе-буфетов обязаны подчиняться всем требованиям механика-бригадира или начальника поезда в части обеспечения безопасности движения поездов. Механику-бригадиру (или начальнику) поезда и лицам, контролирующим поезд, в дневное время предоставляется право проверки веса перевозимых в вагоне-ресторане и купе-буфете продуктов, сохранности в них оборудования и инвентаря, а также проездных документов работников вагонов-ресторанов и купе-буфетов. Администрация вагона-ресторана и купе-буфета обязана иметь заверенную копию договора, заключенного конторой железнодорожных буфетов и ресторанов с железной дорогой, и предъявлять ее по требованию лиц, контролирующих пассажирские поезда.

Каждый работник вагона-ресторана или купе-буфета обязан иметь при себе удостоверение личности с фотокарточкой и личную санитарную книжку или листок медосмотра, а директор вагона-ресторана или заведующий купе-буфетом должен, кроме того, иметь наряд на поездку с указанием в нем личного состава бригады. Лица, не имеющие указанных документов и не значащиеся в наряде, удаляются из поезда на первой станции.
Директора вагонов-ресторанов, кухонные рабочие, сторожа должны сдать в вагонных депо, вагонных отделах отделений железных дорог или на участках дирекции международных и туристских перевозок по месту приписки вагонов-ресторанов соответствующие экзамены в знании правил ухода, содержания и эксплуатации электрооборудова ния, холодильных установок в пределах круга их обязан ностей, инструкции по движению поездов и сигнализации с получением соответствующего документа. Лица, не сдавшие экзамены, к работе в поездах не допускаются. Периодичность сдачи экзаменов устанавливается такая же, как и для работников поездных бригад.
Проезд лоточников Министерства торговли с продуктами питания для пассажиров совершается по льготным абонементным билетам пригородного сообщения, действительным на участках обслуживания во всех пассажирских поездах.
Работники поездной бригады, но не более 30 человек, обслуживающие пассажирский поезд, в котором имеется вагон-ресторан, могут получать в нем на вынос в свою посуду ежедневно двухразовое питание из двух горячих блюд по ценам, установленным для этих работников действующим прейскурантом по отдельному меню, как для столовых третьей категории.