На железных дорогах СССР находятся в эксплуатации различные типы цельнометаллических пассажирских вагонов локомотивной тяги, указанные в табл. 2.
Вагоны некупированные и межобластного сообщения строятся на заводах СССР и ПНР по одинаковым чертежам; рама этих вагонов имеет хребтовую балку. У вагонов постройки заводов ГДР и ВНР нет сквозной хребтовой балки; рама этих вагонов усилена за счет постановки более мощных боковых балок и консольных частей.
Вагоны всех типов для международного сообщения строились на заводах ГДР. Отличительной особенностью этих вагонов является, кроме габарита, наличие подвагонного паропровода, междувагонных паропроводных соединений центрального парового отопления и магистральной электропроводки поездного электроотопления с соединительными междувагонными устройствами. Указанные устройства используются при включении вагонов в составы пассажирских поездов за рубежом.
Все вагоны-рестораны строятся на заводах ГДР; они оборудованы холодильными установками для хранения скоропортящихся продуктов, в связи с чем имеют два генератора электрического тока.
Таблица 2