Порядок обесточивания системы электроснабжения зависит от типа распределительного щита, генератора и рода тока.
Обесточивание системы электроснабжения на вагоне со щитом типа ДЩР-8 и генератором РД-2
Для обесточивания системы электроснабжения, оборудованной щитом ДЩР-8 (рис. 64), необходимо:
снять нагрузку путем отключения рубильника Р (переводом его из верхнего в нижнее положение) и пакетного выключателя ПК2 двигателя вентилятора;
вынуть главные предохранители поочередно генератора М, аккумуляторной батареи Б и сети освещения С (в дневное время);
переключатель ПК1 магистрали установить в положение "Выключено";
снять магистральный предохранитель П, расположенный нал переключателем магистрали.
Рис. 64. Распределительный щит ДЩР-8
Обесточивание системы электроснабжения на вагоне со щитом типа ДЩР-8Ф
Рис. 65. Часть распределительного щита ДЩР-8Ф
Для обесточивания системы электроснабжения на вагоне, оборудованном щитом ДЩР-8Ф (рис. 65), где предохранитель генератора не ставится, следует: перед тем, как вынимать предохранители, открыть кожух и, нажав рукой на якорь регулятора напряжения PH, установить подвижной угольный контакт в крайнее левое положение, а затем положить между правым неподвижным и подвижным контактами изолирующую прокладку толщиной 1,5—3 мм, чтобы подвижной контакт был прижат к левому неподвижному контакту (это можно выполнить и во время движения вагона);
снять нагрузку путем отключения рубильника Р (перевода его из верхнего в нижнее положение) и пакетного выключателя ПК-2, электродвигателя вентилятора (см. рис. 64);
снять предохранители: сетевой С и аккумуляторной батареи А (см. рис. 65);
выключить магистральный переключатель ΠΚ1 (см. рис. 64), снять его предохранитель П.
Обесточивание цепей электроснабжения системы «Газелан» с одним и двумя генераторами на вагонах постройки заводов ГДР, ВНР и вНР
Для обесточивания цепей электроснабжения системы «Газелан» вагонов с одним и двумя генераторами необходимо на щите (рис. 66):
все переключатели поставить в положение «Выключено», т. е. снять нагрузку;
вывернуть пробочные предохранители генератора М и аккумуляторной батареи А,
если от данного вагона подается электроэнергия в другой вагон, то переключатель ПКА следует поставить в положение «Нормальная эксплуатация», а если данный вагон сам получает питание от другого вагона, то пакетный переключатель ПКМ надо поставить в положение «От генератора».
Обесточивание системы электроснабжения на вагонах постройки отечественных заводов, оборудованных генератором переменного тока типа ГСВ
Для обесточивания системы электроснабжения на вагонах с генераторами типа ГСВ необходимо на распределительном щите (рис. 67):
отключить генератор, для чего рукой нажать на якорь реле максимального напряжения РМН и утопить его на защелку;
отключить нагрузку, поставив ручки пакетных переключателей П1, П2 и П3 вертикально;
снять предохранитель А аккумуляторной батареи;' главный переключатель освещения ГПК установить в положение «Выключено» (нулевое положение);
перекидной рубильник Р установить под углом 90° к плоскости щита.
Рис. 66. Распределительный щит вагонов с электрооборудованием системы «Газелан»
Рис. 67. Распределительный щит вагонов с генератором переменного тока типа ГСВ
Рис. 68. Распределительный щит на вагоне типа «Микст» постройки заводов ВНР
Во время снятия предохранителей ножевого или трубчатого типов необходимо соблюдать осторожность, так как при этом может возникнуть электрическая дуга и обжечь руки.
Обесточивание системы электроснабжения на вагонах типа «Микст» постройки заводов ВНР
Для обесточивания системы электроснабжения вагонов типа «Микст» необходимо:
на главном щите управления отключить выключатель установки кондиционирования воздуха;
отключить всех потребителей постановкой пакетных выключателей на панели управления (рис. 68, а) в положение 0;
на нижней панели автоматики (рис. 68, б) снять предохранитель С цепи управления генератора (третий слева) и два предохранителя В (крайние справа) цепи возбуждения генератора;резким движением вынуть главные предохранители аккумуляторной батареи Ж1 и Ж2,
после остановки поезда снять два главных предохранителя на ящиках батареи.