В настоящее время все вагоны дальнего следования оборудуются специальными бойлерными установками, питающими в летнее время горячей водой санитарные узлы и служебные отделения. В период отопительного сезона подогрев воды для системы горячего водоснабжения осуществляется от котла отопления вагона с помощью специального змеевика.
На рис. 40 показана система холодного и горячего водоснабжения некупированных вагонов типа ЦМВО-66.
Система водоснабжения состоит из большого 14 и малого 7 баков холодного водоснабжения и бака 13 горячего водоснабжения, водогрейной плиты 2, бака расширителя 10, наливных труб с головками 24, сети трубопроводов холодного 15, 17 и горячего 16 водоснабжения.
Бак 14 емкостью 850 л расположен над потолком туалета некотлового конца вагона, бак 7 емкостью 80 л — над потолком туалета котлового конца. На малом баке установлена труба для выхода воздуха при заполнении бака водой и водомерное стекло для проверки уровня воды в баках.
Водогрейная плита 2 и бак расширителя 10 системы горячего водоснабжения расположены в котельном отделении, бак горячей воды 13 установлен над потолком коридора против служебного отделения. Внутри бака имеется змеевик.
Система горячего водоснабжения работает в двух режимах — зимнем и летнем. В зимнем режиме работы горячая вода поступает в змеевик непосредственно от котла системы отопления. При этом вентили 11, 21 должны быть закрыты, а вентили 12, 20 — открыты. В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, горячая вода поступает в змеевик от водогрейной плиты. В этом случае вентили 11, 21 должны быть открыты, а вентили 12, 20 — закрыты.
В процессе топки водогрейной плиты необходимо следить за уровнем воды в расширителе, периодически открывая водопробный кран 5 и в случае необходимости подкачивая воду ручным насосом при открытых вентилях 23 и 25. Плиту также можно использовать для приготовления пищи. Бак расширителя предназначен для запаса горячей воды. В нем установлена переливная труба, которая предупреждает переполнение бака свыше допустимого уровня.
Водопробный кран 5 указывает минимально допустимый уровень воды.
Для периодического контроля за температурой воды бак снабжен дистанционным термометром.
Система холодного водоснабжения оборудована световой сигнализацией окончания налива воды. При заполнении системы лампы зажигаются и сигнализируют заправщику о прекращении налива. Вентиль 6 служит для пополнения водой запасного бака 4.
На рис. 41 показана система холодного и горячего водоснабжения купированного вагона постройки заводов ГДР. Устройство и принцип работы этой системы такие же, как у вагона ЦМВО-66.