ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ НЕКУПИРОВАННЫХ ТИПА ЦМВО-66 ПОСТРОЙКИ КАЛИНИНСКОГО ЗАВОДА
Вагоны типа ЦМВО-66 оборудованы автоматизированной системой электроснабжения, состоящей из генератора с приводом от оси колесной пары, аккумуляторной батареи, приборов автоматики и управления.
Таблица 17
Электрооборудование, установленное внутри вагона, объединяет: выключатели вентилятора и циркуляционного насоса; систему освещения, аппараты и устройства автоматики; электрокипятильник; водоохладитель; сигнализатор налива воды; сигналы занятости туалета, розетки для подключения бытовых приборов; преобразователь; устройство контроля отпуска автотормозов.
Распределение потребителей сети освещения вагона по группам приведено в табл. 17.
Все освещение вагона включается двумя пакетными переключателями с панелей управления. Электрокипятильник включается пакетным переключателем, установленным рядом с электрокипятильником, водоохладитель — выключателем с панели управления.
Сигнализатор налива воды работает так. В момент налива под напором воды замыкается датчик и создает электроцепь для включения реле и сигнальной лампы. Когда бак наполнен, реле срабатывает и загорается сигнальная лампа, после чего налив следует прекратить.
Сигнальная лампа занятости туалета загорается автома тически в момент закрытия внутреннего запора двери. Кнопки звонковой сигнализации установлены у входных дверей тамбуров и у торцовых тамбурных дверей.
Электрооборудование, установленное под вагоном, объединяет: магистраль на 50 в постоянного тока с между вагонным соединением; поездную магистраль электропневматического тормоза; аккумуляторную батарею типа 38ТЖН-250; генератор переменного тока типа 2ГВ-001; селеновый выпрямитель; магнитный усилитель и ящик с предохранителями; противоюзное устройство; устройство контроля температуры роликовых букс; лампы сигнализатора налива воды; электрообогреватели наливных и сливных труб.
Генератор с приводом от оси колесной пары установлен на тележке котлового конца вагона.
Противоюзное устройство состоит из датчиков и реле давления и предназначено для автоматического прекращения движения колес юзом в случае их заклинивания при торможении вагона. Сигнал о возникновении юза подается датчиком противогазного устройства, установленным на каждой колесной паре тележек. Реле давления служит для регулирования давления воздуха, поступающего в тормозные цилиндры, и для выпуска воздуха из тормозного цилиндра при движении колес юзом.
В случае возникновения юза происходит замыкание контактов осевого датчика; в цепь катушки промежуточного реле, расположенного на распределительном щите, поступает ток и контакты этого реле замыкаются. В служебном отделении при этом загорается сигнальная лампа.
Устройство контроля температуры нагрева роликовых букс предназначено для предупреждения аварий и отцепок вагонов из-за чрезмерного нагрева подшипников. На всех буксах установлены термодатчики с пробками из легкоплавкого сплава, имеющего температуру плавления 83— 92° С. При нагреве буксы до указанных температур сплав металла расплавляется, контакты термодатчика размыкаются и разрывают электрическую цепь.
При размыкании электрической цепи в купе проводника звонит звонок и загорается сигнальная лампа. Услышав звонок, проводник вагона обязан немедленно сообщить об этом механику-бригадиру поезда для принятия необхо димых мер.
ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ НА ВАГОНАХ ПОСТРОЙКИ ЗАВОДА ПНР 1967-1968 гг.
На вагонах постройки завода ПНР выпуска 1967 г. в электрическую схему внесен ряд изменений. Все переключатели, сигнальные лампы и прочие устройства, которыми пользуется проводник вагона при обслуживании электрооборудования, снабжены соответствующими надписями, указывающими их назначение и возможные положения.
В табл. 18 приводится краткое описание порядка обслуживания электрооборудования этих вагонов.
Таблица 18