Содержание материала

В процессе эксплуатации электрооборудования вагонов проводники должны содержать в чистоте лампы, светильники и их отражатели, наблюдать за состоянием всех электроконтактов и своевременно устранять возможные повреждения в пути следования, не допускать постановки неисправных или нетиповых плавких вставок. Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 19.

Таблица 19

Неисправности электрооборудования на вагонах с генератором переменного тока ГСВ-2 и ГСВ-8А


Προдолжение

Характерными неисправностями генераторов постоянного тока являются: искрение щеток, вызываемое плохим контактом между ними и коллектором; наличие шума в машине, который может появляться из-за недостаточно чистой поверхности коллектора или щеток, задевания якоря за полюсные башмаки, перегрева коллектора при сильном нажатии щеток или применении жестких щеток. Кроме того, бывает проскальзывание приводного ремня при большой нагрузке (до 70 а). В этом случае необходимо ремень подтянуть гайкой натяжного приспособления.
Обо всех неисправностях генератора проводники вагонов обязаны немедленно ставить в известность механика-бригадира, электромонтера и принимать меры к устранению неисправностей.
В пути следования могут возникать неисправности в подвагонном электрооборудовании: ослабление крепления карданного вала, редуктора, осевого шкива, деталей подвески генератора и аккумуляторных ящиков. Необходимо принимать немедленные меры к устранению этих неисправностей, так как они угрожают безопасности движения.
Во время производства работ под вагоном проводник должен ограждать место работы: днем — развернутым красным флагом, ночью — красным светом ручного фонаря. Если обнаружены оголенные провода, которые могут при замыкании вызвать пожар, необходимо цепь обесточить до устранения неисправности.
Нельзя класть посторонние предметы в шкафы, где установлено электрооборудование, вешать вблизи электроприборов одежду или класть белье, так как это может быть причиной пожаров в вагоне.  В случае обнаружения запаха горящей резины необходимо выявить причину его появления, принять меры к устранению неисправности.
Запрещается применять в вагонах нагревательные приборы — чайники, плитки, утюги и т. д., так как они могут вызвать перегрузку сети и воспламенение проводов.