Содержание материала

  1. Линейный паспорт и технологическая карта маршрута


Рис. 7.6
Переход к остановочным пунктам трамвая при трассировке линий вдоль оси улиц: а — через подземный переход; б — через проезжую часть улицы

Каждый маршрут характеризуется своими эксплуатационными условиями, параметрами трассы, конструкцией и техническим состоянием путей, интенсивностью и организацией движения, размещением остановочных пунктов и др. Для эксплуатационной характеристики маршрутов на них составляют техническую документацию, основой которой являются линейный паспорт и технологическая карта маршрута. 
На основании этих документов исследуют и решают различные задачи организации движения на маршрутах, в частности их используют при составлении основного документа, нормирующего движение на маршруте, —  расписания движения. Единой формы линейного паспорта нет. Предпочтительнее те из них, которые отличаются наглядностью.
Линейный паспорт маршрута должен иметь бланк, на котором в масштабе 1:5000 (1 см=50 м) наносят трассу маршрута со всеми характерными точками: остановочными и контрольными пунктами, перекрестками, светофорами, сигнальными знаками, стрелками, границы участков с разными условиями эксплуатации (разными уклонами профиля, шириной проезжей части, типами дорожной одежды и др.). В соответствующих разделах линейного паспорта указывают названия всех улиц и площадей, отмечают их границы, вычерчивают характерные поперечные профили улиц и отмечают границы резких изменений поперечного профиля, мостов, путепроводов и тоннелей, прямых и кривых участков трассы, их радиусы, углы и направления поворота трассы, продольные уклоны.
По шкале скоростей на координатной сетке ν(ί) в паспорте маршрута наносят все ограничения скоростей по отдельным пунктам и участкам маршрута в соответствии с ПТЭ, ПДД и другими документами, строят кривые движения ν(t)и l(t), отмечают участки с различным составом и частотой движения сопутствующего транспорта и дают характеристику этих участков (состав и размеры движения на них, места стоянок, скопления транспорта и пешеходов и др.).
Для составления линейного паспорта маршрута используют данные технического проекта ГПТ и натурные обследования, которые особенно необходимы для точного определения длины маршрута и уточнения действительных условий движения.


Рис. 7.7
Схемы оборотных колец ГМПТ

Технологическая карта маршрута.

Составляют ее на основе линейного паспорта и используют для обучения водителей рациональным режимам вождения поездов. В ней находят отражение результаты тяговых расчетов и хронометражных наблюдений за движением на маршруте; обобщения опыта работы передовых водителей; основные методические установки, дополняющие и уточняющие служебные инструкции и ПТЭ в связи с особенностями движения на маршруте (рекомендуемые режимы движения в разных погодных условиях, указывают режимные знаки и др.).