Содержание материала

2. Правила перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении
К перевозкам в международном сообщении относятся такие перевозки, в которых, помимо железных дорог Советского Союза, участвуют железные дороги других государств.
Правила и порядок перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении определяются специальными соглашениями между железными дорогами государств, участвующих в перевозках. Эти правила публикуются в тарифах.
В настоящее время на перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении заключены следующие соглашения:
а)   Соглашение о перевозке пассажиров и багажа по железным дорогам в прямом международном сообщении (СМПС) между железными дорогами: Народной Республики Албании, Народной Республики Болгарии, Венгерской Народной Республики, Демократической Республики Вьетнам, Германской Демократической Республики, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Монгольской Народной Республики, Польской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Союза Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республики. Указанное соглашение устанавливает единый порядок и условия перевозок пассажиров и багажа для 12 социалистических государств.
б)   Соглашение о Советско-Иранском железнодорожном сообщении.
в)   Соглашение о Советско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении.
г)    Соглашение о Советско-Турецком прямом железнодорожном сообщении.
д)   Соглашение о Советско-Австрийском прямом железнодорожном сообщении.
е)    Соглашение о . Советско-Югославском прямом железнодорожном сообщении.

При перевозке пассажиров по железным дорогам, участвующим в соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС), применяются бланки билетов, имеющих отличительный знак этого сообщения Ф-77, а в других сообщениях и в пределах железных дорог СССР — формы проездных документов ВАО «Интурист».
При отсутствии прямого проездною билета на погра ничной передаточной станции пассажир должен приобрести новые проездные документы, действующие на иностранной железной дороге, услугами которой он будет пользоваться.
При проезде государственной границы пассажиры должны соблюдать таможенные и административные правила в отношении осмотра их багажа и ручной клади, уплачивать в соответствующих случаях железнодорожные и таможенные сборы. Пассажиры лично присутствуют при осмотре багажа.
В соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС) предусмотрено, что:
а)   Общий срок годности проездных документов не должен превышать: для разовых картонных билетов 20 суток и для разовых купонных книжек 60 суток. Текст на об ложке купонной книжки печатается на языке страны отправления, а также на русском и немецком языках; каждый билет-купон печатается на языке той страны, где он действует, а также на русском и немецком языках. Картонные билеты на проезд между станциями двух соседних стран печатаются на языках страны отправления и страны назначения.
б)   Предоставление постельного белья в поездах пассажирам, имеющим проездные документы СМПС, обеспечивается в обмен на копии плацкарт. Если время следования по указанной плацкарте превышает пять суток, то выдается два комплекта постельного белья. В отчете об использовании постельного белья проводники представляют ЛОП   копии плацкарт в оправдание бесплатной выдачи постельного белья.
в)    Норма бесплатного провоза ручной клади установлена в размере 35 кг на взрослого пассажира и 15 кг на ребенка до 10 лет.
По проездным документам ВАО «Интурист» кассы железнодорожных станций никаких платежей не взыскивают, за исключением комиссионного сбора за операции с плацкартами. Все виды доплат в пути следования к билетам ВАО «Интурист» оформляются железными дорогами на общих основаниях.
[Более подробно правила перевозки пассажиров (СМПС) изложены в Тарифных руководствах № 103 и 10в].