Содержание материала

Режим работы отопительной системы некупейных ЦМВ с пластинчатым калорифером

С 1958 г. Калининский вагоностроительный завод выпускает некупейные вагоны с пластинчатым калорифером, отделенным от расширителя котла (рис. 51). Циркуляция воды через калорифер происходит по специальной циркуляционной трубе, соединяющей его с нижней частью котла. 

Для усиления циркуляции воды отдельно в купейной или коридорной стороне при помощи ручного насоса нижние трубы обеих сторон перед входом в котел соединены между собой трубой с разобщительными кранами 17 и 21. Расширитель размещен на верхней части котла. Дымовая труба по условиям габарита изогнута. В остальном система отопления не отличается от вагонов с совмещенным воздухоподогревателем и расширителем, выпущенных до 1958 г.
В тех случаях, когда вагон находится на отстое или следует без пассажиров, отопление его производится обогревательными трубами без действия принудительной вентиляции. Если неисправна одна из ветвей сети отопления, она отключается, вода спускается и отопление ведется трубами второй ветви и подогретым воздухом.
В табл. 25 указаны в систематизированной форме режимы работы отопительной системы с пластинчатым калорифером, ее обслуживание и соответствующие положения вентилей и кранов этой системы.

Таблица 25

Режимы работы и обслуживания системы отопления

Положение вентилей и кранов

открыты

закрыты

Усиление циркуляции воды в системе при помощи ручного насоса:

 

 

а) в обеих ветвях труб

 

15, 16

б) в ветви купейной стороны

 

15, 21

в) в ветви коридорной стороны

 

16, 17

Пополнение системы водой в пути следования, при помощи ручного насоса из запасного бака

22, 23

21, 17

Слив воды из всей системы отопления

Открыть все вентили, краны, пробки насоса, батарей

4, 5

Слив воды из труб купейной стороны

18, 1

15, 13, 17

Слив воды из труб коридорной стороны

20, 19

16, 14, 21

В эксплуатации вагонов с пластинчатым калорифером необходимо следить при помощи водопробных краников, чтобы в расширителе всегда удерживался наивысший уровень воды, так как при незначительном снижении этого уровня соединительная труба от расширителя к калориферу обнажится, отчего сразу же прекратится циркуляция воды в калорифере и обогрев подаваемого вентилятором воздуха, а это при больших морозах может вызвать замораживание калорифера.

Контрольно-измерительная аппаратура

Для контроля температуры воды в котле установлен термометр, разделенный на градусы от 0 до +120. Черная его стрелка показывает температуру нагрева воды, а красная — предельно допускаемую температуру нагрева. При отсутствии у котла термометра режимы ведения топки можно установить, руководствуясь показателями термометра внутри вагона.
Для контроля высоты уровня воды в системе отопления установлен гидрометр, который показывает необходимый и действительный уровень воды в системе.

Между гидрометром и термометром на котле помещен термометр принудительной вентиляции, предназначенный для контроля температуры вентиляционного воздуха. По своему виду и устройству этот термометр похож на обычный, но он более чувствителен и имеет деления шкалы от 0 до 50° с красной чертой на делении 30°.
Для измерения температуры воды в котлах и подаваемого в вагон воздуха применяют ртутные угловые термометры и манометрические дистанционные термометры. Последние нельзя подвергать резким толчкам.
В цельнометаллических пассажирских вагонах указатель уровня воды в котле установлен на трехходовом кране, соединенном с отопительным котлом. Красная стрелка регулируется на заводе-изготовителе на минимум уровня воды, указанный в инструкции по обслуживанию системы отопления. Этот минимальный уровень воды определяется также контрольной трубой, расположенной на расширителе. Если черная стрелка перейдет на левую сторону от красной стрелки, то котел следует немедленно пополнить водой.
Указатель уровня воды можно включить или выключить поворотом ручки трехходового крана. Третье положение ручки предназначено для отвода воздуха из трубы, соединяющей котел с трехходовым краном.