5. Особенности обслуживания системы отопления ЦМВ постройки завода Венгрии
Система отопления и вентиляции в этих вагонах в основном аналогична с вагонами постройки ГДР. Однако конструкция отдельных узлов и их расположение имеют некоторые отличия.
На рис. 50 схематически показана система отопления в ЦМВ постройки Венгерской Народной Республики.
На рис. 51 цифры обозначают. 1, 4, 5, 19 — воздушные краны, 2 и 3 — краны к батарее туалетных, 6 и 7 — от батарей туалетных, 8 и 9 — горячей воды и унитазам, 10 и 11 — водопробные краны котла, 12, 18 и 20 — спускные краны, 13 и 14 — вентили верхней магистрали, 15 и 16 — вентили нижней магистрали, 17, 21 и 22 — краны к насосу, 23 — кран от насоса к котлу, 24 — манометрический термометр.
Перечень вентилей, кранов и пробок системы отопления этих ЦМВ с указанием их назначения, нумерации и местонахождения приведен в табл. 23.
Таблица 23
Условные № | Наименование и назначение | Где находятся |
1 | Запорный вентиль разводящей трубы купейной стороны | В котельном отделении наверху |
2 | Запорный вентиль разводящей трубы коридорной стороны | То же |
3 | Запорный вентиль обогревательной трубы купейной стороны | В туалете котлового конца |
4 | Запорный вентиль обогревательной трубы коридорной стороны | В коридоре напротив служебного отделения |
5 | Дроссельная заслонка коридорной стороны | Против служебного отделения внизу (около запорного вентиля) |
6 | Вентиль центробежного насоса | Под кипятильником |
7 | Второй вентиль центробежного насоса | То же |
Рис. 50. Схема водяного отопления ЦМВ постройки завода Венгрии
Режимы работы системы отопления | Положение вентилей и кранов | |
открыты | закрыты | |
Естественная циркуляция в обогревательных трубах и калорифере . . . | 1, 2, 3, 4, 5, | 6, 7 |
Естественная циркуляция в обогревательных трубах купейной стороны и калорифере .. | 1, 3, 5, 10, 10а, 11 | 2, 4, 6, 7 |
Естественная циркуляция в обогревательных трубах коридорной стороны и калорифере .. | 2, 4, 5, 10, 10а, 11 | 3, 6, 7 |
Естественная циркуляция в калорифере при отключенных обогревательных трусах . | 5, 10, 10а, | 1, 2, 3, 4, |
Искусственная циркуляция во всей системе отопления и калорифере . . . | 11 | 6, 7 |
Искусственная циркуляция в калорифере при отключенных обогревательных трубах . | 6, 7, 10, 10а | 2, 3, 4, 5, 11 |
Искусственная циркуляция в трубах купейной стороны и калорифере . . . | 1, 3, 6, 7, 10, 10а | 2, 4, 5, 11 |
Искусственная циркуляция в трубах коридорной стороны и калорифере . . | 2, 4, 6, 7, 10, 10а | 3, 5, 11 |
Режимы работы отопительной установки ЦМВ постройки Венгерской Народной Республики и соответствующие положения вентилей и кранов этой системы приведены в таблице.
Вагоностроительным заводом им. В. Пика в Венгрии выпущена в порядке опыта небольшая партия вагонов, у которых к крану 38 горячей воды (в туалетной котлового конца вагона) вода подводится от системы отопления, такой же кран у некоторой части вагонов имеется и в туалетной некотлового конца. При недосмотре проводников, обслуживающих указанные вагоны, где горячая вода из системы отопления используется для бытовых нужд пассажиров, возможны случаи (из-за большого расхода воды), когда ее уровень в расширителе опустится ниже разводящих труб.
В результате этого циркуляция в системе отопления прекратится, что вызовет не только быстрое охлаждение вагона, но и может привести к замораживанию возвратных труб. Учитывая это обстоятельство, следует при низких температурах избегать расхода воды из системы отопления для целей, не связанных с отоплением вагона.
Рис. 51. Схема отопления ЦМВ с пластинчатым калорифером