Содержание материала

5. Особенности обслуживания системы отопления ЦМВ постройки завода Венгрии
Система отопления и вентиляции в этих вагонах в основном аналогична с вагонами постройки ГДР. Однако конструкция отдельных узлов и их расположение имеют некоторые отличия.
На рис. 50 схематически показана система отопления в ЦМВ постройки Венгерской Народной Республики.
На рис. 51 цифры обозначают. 1, 4, 5, 19 — воздушные краны, 2 и 3 — краны к батарее туалетных, 6 и 7 — от батарей туалетных, 8 и 9 — горячей воды и унитазам, 10 и 11 — водопробные краны котла, 12, 18 и 20 — спускные краны, 13 и 14 — вентили верхней магистрали, 15 и 16 —  вентили нижней магистрали, 17, 21 и 22 — краны к насосу, 23 — кран от насоса к котлу, 24 — манометрический термометр.
Перечень вентилей, кранов и пробок системы отопления этих ЦМВ с указанием их назначения, нумерации и местонахождения приведен в табл. 23.

Таблица 23


Условные №

Наименование и назначение

Где находятся

1

Запорный вентиль разводящей трубы купейной стороны

В котельном отделении наверху

2

Запорный вентиль разводящей трубы коридорной стороны

То же

3

Запорный вентиль обогревательной трубы купейной стороны

В туалете котлового конца

4

Запорный вентиль обогревательной трубы коридорной стороны

В коридоре напротив служебного отделения

5

Дроссельная заслонка коридорной стороны

Против служебного отделения внизу (около запорного вентиля)

6

Вентиль центробежного насоса

Под кипятильником

7

Второй вентиль центробежного насоса

То же

Схема водяного отопления ЦМВ постройки завода Венгрии
Рис. 50. Схема водяного отопления ЦМВ постройки завода Венгрии



Режимы работы системы отопления

Положение вентилей и кранов

открыты

закрыты

Естественная циркуляция в обогревательных трубах и калорифере . . .

1, 2, 3, 4, 5,
10, 10а, 11

6, 7

Естественная циркуляция в обогревательных трубах купейной стороны и калорифере ..

1, 3, 5, 10, 10а, 11

2, 4, 6, 7

Естественная циркуляция в обогревательных трубах коридорной стороны и калорифере ..

2, 4, 5, 10, 10а, 11

3, 6, 7

Естественная циркуляция в калорифере при отключенных обогревательных трусах .

5, 10, 10а,

1, 2, 3, 4,

Искусственная циркуляция во всей системе отопления и калорифере . . .

11
1, 2, 3, 4,
6, 7, 10, 10а

6, 7
5, 11

Искусственная циркуляция в калорифере при отключенных обогревательных трубах .

6, 7, 10, 10а

2, 3, 4, 5, 11

Искусственная циркуляция в трубах купейной стороны и калорифере . . .

1, 3, 6, 7, 10, 10а

2, 4, 5, 11

Искусственная циркуляция в трубах коридорной стороны и калорифере . .

2, 4, 6, 7, 10, 10а

3, 5, 11

 Режимы работы отопительной установки ЦМВ постройки Венгерской Народной Республики и соответствующие положения вентилей и кранов этой системы приведены в таблице.
Вагоностроительным заводом им. В. Пика в Венгрии выпущена в порядке опыта небольшая партия вагонов, у которых к крану 38 горячей воды (в туалетной котлового конца вагона) вода подводится от системы отопления, такой же кран у некоторой части вагонов имеется и в туалетной некотлового конца. При недосмотре проводников, обслуживающих указанные вагоны, где горячая вода из системы отопления используется для бытовых нужд пассажиров, возможны случаи (из-за большого расхода воды), когда ее уровень в расширителе опустится ниже разводящих труб.
В результате этого циркуляция в системе отопления прекратится, что вызовет не только быстрое охлаждение вагона, но и может привести к замораживанию возвратных труб. Учитывая это обстоятельство, следует при низких температурах избегать расхода воды из системы отопления для целей, не связанных с отоплением вагона.


Рис. 51. Схема отопления ЦМВ с пластинчатым калорифером