Содержание материала

Звонковая сигнализация

На рис. 39 показана схема звонковой сигнализации одного купе ЦМВ. Для вызова проводника пассажир нажимает кнопку 1, электрическая цепь замыкается, ток от клеммы А (плюс) пойдет через клемму Е и кнопочный контакт 1 к клемме Д. От клеммы Д ток делится на две части: одна часть тока идет в лампу Л к клемме Б (минус) — лампа загорается, другая часть тока идет через клемму К, шунтовую катушку 3, клемму Н, общий кнопочный контакт нумератора 7 к клемме Б.


Рис. 39. Схема звонковой сигнализации одного купе ЦМВ

При прохождении тока по шунтовой катушке электромагнит притягивает подвижный контакт 4 и замыкает неподвижный контакт 5. В это время контакт 1 размыкается, так как пассажир отнял руку от кнопки, но электрическая цепь вследствие замыкания неподвижного контакта 5 остается замкнутой. Электрический ток в этом случае идет от клеммы А через клеммы Е и Ц к неподвижному контакту 5. От неподвижного контакта 5 ток разделяется на две части: одна часть идет через клеммы Ш, X в звонок 2 и к клемме Б (минус) — звонок начинает звонить; другая часть тока идет к клемме Т. От клеммы Т ток также разделяется на две части: одна идет через клеммы К, Д в лампу и к клемме Б (минус), другая через шунтовую катушку 3, клемму 11, общий кнопочный контакт нумератора 7 к клемме Б (минус) и тем самым удерживает подвижный контакт в притянутом положении.


Рис. 40. Приспособление для надевания и снятия приводного ремня генератора

Таким образом, непрерывно звонит звонок 2 и горит лампа Л. После того как проводник увидит, откуда происходит вызов, он нажимает общий кнопочный контакт нумератора 7. Электрическая цепь при этом разрывается, шунтовая катушка 3 электромагнита обесточивается, подвижный контакт 4 при помощи пружины 6 размыкает неподвижный контакт 5, после чего лампа гаснет и звонок перестает звонить.

 Приспособление для надевания приводного ремня генератора

В эксплуатации электрооборудование ЦМВ и при его ремонте применяют ряд приспособлений. Главным управлением вагонного хозяйства предложено дорогам обеспечить вагоны приспособлением для надевания и снятия приводного ремня генератора (рис. 40).

В пути следования проводникам вагонов приходится периодически снимать и надевать приводной ремень генератора. Эти операции значительно упрощаются и облегчаются при использовании указанного приспособления. Для надевания или снятия приводного ремня генератора типа РД-2 необходимо крючок 1 зацепить за бобышку генератора, а цепочка 3 должна охватывать раму тележки или триангель, при этом крючок 4 зацепляется за одно из звеньев цепочки, после чего вращением ручки 2 при помощи приспособления генератор приближается к тележке и приводной ремень свободно надевается или снимается. Для надевания или снятия приводного ремня типа «Газелан» необходимо цепочку 3 надеть на шкив генератора около реборды и крючок 4 зацепить за одно из звеньев цепочки. Второй крючок 1 зацепить за раму подвески генератора и далее аналогично первому случаю при помощи ручки 2 установить генератор в необходимое положение и произвести постановку или снятие приводного ремня.