Содержание материала

О начале ревизии контролер-ревизор должен предупредить начальника поезда или механика-бригадира, предъявить ему открытый лист и произвести об этом запись в рейсовом журнале поезда.
Ревизию дальних и местных поездов нужно осуществлять с наименьшим беспокойством пассажиров. В ночное время проверка билетов в спальных вагонах всех наименований производится у проводников вагонов. Пригородные поезда можно проверять в любое время суток.
При ревизии поезда проводник вагона обязан сопровождать контролера-ревизора и давать ему объяснения по возникающим вопросам. В необходимых случаях в ревизуемый вагон приглашается механик-бригадир или начальник поезда. При ревизии пассажирского поезда контролер-ревизор обязан проверить:
состояние внутреннего оборудования пассажирских вагонов и содержание их в надлежащем санитарном отношении, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров, полноту учета свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о них;
наличие у пассажиров билетов, квитанций на доплату и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается поездка;
соответствие провозимой пассажирами ручной клади установленным нормам и правилам провоза ее;
соблюдение бригадами порядка подборки и сдачи отобранных у пассажиров билетов и доплатных квитанций, в том числе билетов, отобранных у пассажиров, следующих в прямых международных сообщениях;
выполнение проводниками должностной инструкции по несению службы как в пути следования, так и на стоянках поезда.
В процессе ревизии поездов местного и дальнего сообщения контролер-ревизор осведомляется у пассажиров, какие имеются претензии к обслуживанию их в пути следования, и принимает меры к удовлетворению обоснованных претензий. При проверке проездные документы должны быть пробиты контрольными щипцами.
При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, недостаточного их освещения, отопления и других неполадок контролер- ревизор обязан потребовать от механика-бригадира или начальника поезда устранения недостатков. Если к моменту окончания ревизии поезда недостатки не устранены, контролер-ревизор обязан сделать о них запись в рейсовом журнале поезда.
Если в вагонах дальних и местных поездов обнаружены пассажиры без билетов, контролер-ревизор обязан расследовать, при каких обстоятельствах они вошли в вагон.
В случае обнаружения излишков ручной клади в служебных отделениях поездных бригад с виновных взыскивается стоимость провоза ее за все расстояние и штраф, о чем делается запись в рейсовом журнале и составляется акт за подписью начальника поезда или механика-бригадира и проводника, в служебном отделении которого обнаружена ручная кладь.
Контролер-ревизор составляет акт, если в поезде обнаружены: безбилетный проезд пассажиров; скрытие свободных мест, неправильная передача сведений о наличии свободных мест в поезде и о предстоящей высадке пассажиров; злоупотребления при выдаче пассажирам постельного белья; дефекты в проездных документах: неправильное пользование бесплатными проездными документами.
Акты составляются в трех экземплярах. Обо всех других недостатках (нарушения установленного порядка погашения использованных железнодорожных билетов, антисанитарное состояние вагонов, неисправности внутреннего оборудования вагонов и др.) контролирующее лицо обязано сделать соответствующую запись в рейсовом журнале.
Составленный в поезде акт подписывают ревизор, механик-бригадир и причастные лица. В случае несогласия с актом механик-бригадир обязан его подписать и приложить запись со своими замечаниями.
При составлении акта контролирующий требует письменные объяснения от виновных проводников, а в необходимых случаях и от механика-бригадира. О наличии объяснений указывается в акте.