Вагоны-рестораны (рис. 13) построены на основе жесткого купированного вагона длиной 23,6 м, поэтому их кузов, за исключением планировки внутренних помещений, соответствует кузову жесткого вагона. Вагон-ресторан имеет обеденный зал 2 для пассажиров, кухню 4 для приготовления пищи и раздаточную 3. Обеденный зал занимает 3/4 площади вагона. Он разделен на два отделения, каждое по 24 места. У продольных стен зала установлены столики, которые могут быть подняты и закреплены к стенам на время уборки помещения. У каждого столика устанавливаются четыре стула. В зале есть буфетное отделение с витриной. В кухне размещены угольная плита для приготовления пищи, шкафы для хранения продуктов, а также мойки для посуды и продуктов.
Раздаточная отделена от зала перегородкой с окном для выдачи пищи. Для хранения продуктов имеются два холодильника, расположенных ниже пола вагона. Загрузка продуктов в холодильники производится через два люка, имеющихся в зале и проходе около кухни. Кроме того, установлены три шкафа-холодильника: два на кухне и один в раздаточной со стороны, противоположной кухне. В вагонах последних выпусков, кроме умывальника 1, устроена душевая.
С 1957—1958 гг. цельнометаллические вагоны-рестораны строятся с установками для механического охлаждения продуктов. Для охлаждения применяется газ фреон-12. Установка для механического охлаждения объединяет четыре группы емкостей с самостоятельным компрессорно-конденсаторным агрегатом в каждой. Первая группа имеет две охлаждаемые емкости на кухне 322 и 175 л с температурой внутри от +2 до 4-6°С и одно холодильное отделение для приготовления льда (льдогенератор) в раздаточной, где поддерживается температура от 0 до —6°С.
Во вторую группу входят холодильные шкафы на кухне емкостью 610 лив раздаточной 112 л (температура внутри шкафа от 4-2 до 4-6°С).
В третьей группе имеется холодильный шкаф в раздаточном отделении на 710 л с температурой от 4-2 до 4-6°С и шкаф для ликеров и хлебобулочных изделий, расположенный в буфете, емкостью 135 л с температурой охлаждения от 4-6 до 4-10°С.
В четвертую группу входит холодильный шкаф на котловом конце, разделенный на две емкости — 380 л для температуры от 4-1 до 4-5°С и 685 л для температуры от —9 до —13°С. Кроме того, имеется ящик для припасов, закрепленный под вагоном на раме, емкостью 1 060 л, в котором поддерживается температура от 4-9 до 4-13'С.
Указанный температурный режим внутри камер обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40“С. Камеры изолированы мипорой и внутри облицованы листовым цинком.
Проходят эксплуатационные испытания вагоны-рестораны, кухни которых оборудованы плитами на жидком топливе. В зависимости от результатов испытаний будет принято решение о широком применении таких плит.
В вагоне-ресторане постройки 1969—1970 гг. между обоими салонами установлена застекленная перегородка с овальным вырезом без дверей.
Поверхности стен и потолка покрыты моющимся твердым пластиком, а пол — мягким пластиком толщиной 2,5 мм. На каждом столе имеется откидная державка для бутылок. На боковых стенах между столиками прикреплены крючки для шляп и одежды.
У торцовой стены, у поперечной перегородки, разделяющей салон на две части, и у стены около буфета установлены мягкие двойные сиденья с рундуками вместо стульев. В каждом отделении зала имеется по одному репродуктору.
В кухне размещена плита с вмонтированным в нее отопительным элементом, от которого отходит змеевик, нагревающий воду в баке емкостью 200 л над коридором. Над плитой помещен зонт с вытяжным вентилятором. Для улучшения вентиляции в кухне на потолке установлены добавочный электровентилятор и два настенных вентилятора около рабочих столов. Предусмотрено также устройство воздушной завесы перед кухонной плитой для защиты от теплоизлучения.
Для ускорения процесса приготовления пищи имеется мясорубка с механическим приводом, механизм с теркой и резаком для овощей, хлеборезка и электрическая кофеварка.
Все ящики и шкафы хранения продуктов оборудованы механическим охлаждением. В них поддерживается различная плюсовая или минусовая температура в зависимости от рода помещенных в них продуктов.
Вагон-ресторан оборудован установкой кондиционирования воздуха типа МАБ с индивидуальным электроснабжением и автоматическим управлением. Система охлаждения установки обеспечивает температуру в вагоне при занятости всех 48 мест +23°С при температуре наружного воздуха +32°С и относительной влажности его 70%. При температуре наружного воздуха +40°С и относительной влажности 30% температура внутри вагона поддерживается около 4-25°С. Эти вагоны оборудованы электромагистралью на 3 000 в. Техническая характеристика вагонов-ресторанов приведена в табл. 3.