Резервы проводников на ряде железных дорог находятся на самостоятельном балансе. Это хозяйственное предприятие, которым руководит начальник резерва, непосредственно подчиненный начальнику вагонного отдела отделения дороги. На некоторых дорогах резервы проводников входят в состав вагонного депо или вагонного участка Дирекции международных и туристских перевозок.
Во всех случаях резервы проводников осуществляют непосредственное руководство работой проводников, механиков-бригадиров и инструкторов по техническому обучению, а также обеспечивают проводников всем необходимым инвентарем и съемным оборудованием. Руководители резервов добиваются, чтобы проводники и механики-бригадиры:
знали конструкцию пассажирских вагонов, правила эксплуатации узлов отопления, водоснабжения, вентиляции, электрооборудования, автотормозов и ходовых частей, а также правила перевозки и обслуживания пассажиров в пути следования, содержали вагоны в исправном состоянии;
систематически повышали свои технические знания в связи с поступлением в эксплуатацию новых пассажирских вагонов и отдельных их узлов;
в пути следования выполняли все правила технического содержания вагонов и культурного обслуживания пассажиров;
соблюдали трудовую и производственную дисциплину.
Кроме того, руководители резервов проводников занимаются обобщением и распространением передового опыта труда среди коллективов проводников и механиков-бригадиров.
В резервах организуют обучение проводников и механиков- бригадиров правилам обращения с пассажирами, а обслуживающих поезда международного сообщения — и иностранным языкам.
Резерв проводников, как правило, в своем составе имеет:
бухгалтерию с нарядчиками, которые назначают проводников в пассажирские, туристские, специальные поезда, в служебно-технические вагоны, а также для охраны вагонов, находящихся в отстое. Нарядчики ведут учет времени работы и отдыха проводников, а работники бухгалтерии начисляют заработную плату;
группу инструкторов, которые проводят обучение проводников и систематически инструктируют их по правилам обслуживания системы отопления и вентиляции, содержания электрооборудования, обслуживания автотормозов в поезде, контроля за работой термодатчиков нагрева букс. Инструкторы обучают проводников правилам культурного обслуживания пассажиров, умению разбираться во всех формах проездных документов и систематически контролируют работу проводников при подготовке поезда в рейс, а также в пути следования;
складское хозяйство, где хранятся фонари, сигнальные флажки, петарды, посадочные номера, настольные лампы, переносные сигнальные хвостовые сигналы, аптечки с набором медикаментов, инвентарь для отопления и уборки вагонов и др.
Руководитель склада обязан содержать все оборудование и инвентарь в исправном состоянии и своевременно обеспечивать их пополнение.
Дорожные конторы обслуживания пассажиров создаются по указанию МПС. Эти конторы осуществляют:
снабжение пассажиров в пути следования через механиков-бригадиров и проводников вагонов бельем, постельными принадлежностями, чаем, сахаром, кондитерскими изделиями, культинвентарем (шахматы, шашки, домино);
заготовку ковров, дорожек, чехлов, оконных занавесок, салфеток, штор и другого съемного инвентаря, белья, постельных принадлежностей и всех материалов, необходимых для обслуживания пассажиров в поездах, а также пошив, ремонт, стирку и дезинфекцию указанных предметов в имеющихся на дороге механических прачечных или на договорных условиях в других городских организациях коммунального хозяйства;
обеспечение вагонов пассажирских поездов в пунктах формирования съемным инвентарем (столовой и чайной посудой и др.). Постельные принадлежности, чаи и кондитерские изделия выдаются в количествах, устанавливаемых дорожными конторами с учетом дальности рейса, населенности вагонов и полного удовлетворения потребности пассажиров поезда. Культинвентарь и съемный инвентарь выдаются согласно перечню, установленному приказом МПС;
разработку и осуществление мероприятий по развитию деятельности конторы и улучшению обслуживания пассажиров в пути следования;
широкое внедрение средств механизации — мотороллеров, автомашин, автокаров для транспортировки постельных принадлежностей и инвентаря, пылесосов для уборки вагонов и т. п.;
обобщение передовых методов труда, внедрение рационализаторских предложений и организацию социалистического соревнования среди работников по улучшению обслуживания пассажиров и повышению рентабельности конторы.
Дорожные конторы находятся на самостоятельном балансе, входящем в сводный баланс дороги. В своей финансовой и хозяйственной деятельности руководитель конторы отчитывается перед начальником финансовой службы и начальником службы вагонного хозяйства дороги.
Возглавляет дорожную контору начальник конторы, который отвечает за выполнение приказов Министерства путей сообщения и начальников дорог по бесперебойному обслуживанию пассажиров в поездах.
На некоторых дорогах конторы являются цехами пассажирских вагонных депо и самостоятельного баланса не имеют. Так, на Московском узле Московской дороги они входят в состав вагонных участков, подчиненных Дирекции международных и туристских перевозок (ДМТП), а на ряде других дорог конторы обслуживания подчинены непосредственно начальникам вагонных депо. Однако роль дорожных контор во всех случаях одинаковая.
Механику-бригадиру проводников - Резервы проводников и дорожные конторы обслуживания пассажиров
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
Содержание материала
Страница 3 из 45