Содержание материала

Цельнометаллические багажные вагоны предназначены для перевозки багажа в сопровождении багажных раздатчиков. Планировка внутренних помещений, а также размещение окон и дверей выполнены в соответствии с назначением вагона (рис. 12).
В средней части вагона размещено отделение 6 для хранения багажа пассажиров дальнего следования и багажа, отправляемого пассажирами большой скоростью. В стенах багажного отделения с каждой стороны вагона имеется двустворчатая дверь. На боковых стенах отделения размещены четыре полки для мелкого багажа.

Такая же полка установлена и поперек вагона. В вагоне имеются два тамбура 1, два купе 5 на четыре спальных места для обслуживающего персонала, туалет 4, котельное отделение 3 и коридор 2.
Рядом с отделением для багажа оборудована камера 7 для хранения ручной клади, сообщенная с ним дверью.
У багажных вагонов нет подвагонного генератора и принудительной вентиляции. Осветительная сеть питается от соседнего вагона. Эти вагоны оборудованы водяным отоплением (котел с водяной рубашкой, верхняя разводка труб), потолочными дефлекторами.
Четырехосный цельнометаллический багажный вагон постройки 1967 г. с тарой 45 т имеет грузоподъемность 20 Т и оборудован электропневматическим тормозом с грузовым авторежимом. Каждый вагон оборудован подвагонным генератором, вырабатывающим ток номинального напряжения 50 в. Кроме того, проложена электромагистраль на напряжение 3 000 в, что позволяет включать его в поезда, составленные из вагонов, оборудованных электро- отоплением. Вагон радиофицирован, оборудован сигнализатором налива воды и врезными хвостовыми сигнальными фонарями. Имеется естественная (вытяжная) и принудительная (приточная) вентиляция. Зимой подаваемый в вагон воздух подогревается. Предусмотрена возможность использования приточного воздуха для обогрева кладовой. Отопление самостоятельное водяное двустороннее.
В вагоне имеется один тамбур, расположенный с котлового конца вагона. Здесь же размещены туалет, служебное отделение, купе для отдыха бригады, котельное отделение и коридор. Кладовая, занимающая всю остальную часть вагона, оборудована подъемными полками. У торцовой стены вагона имеется изолированный отсек, средняя часть перегородки которого сделана съемной. Погрузочные двери кладовой снабжены внутренними запорами, полуавтоматическими фиксаторами и поворотными подножками, установленными под вагоном. В этом вагоне есть торцовая дверь с котловой стороны. В крыше установлены две печные разделки. Техническая характеристика багажных вагонов приведена в табл. 3.