Содержание материала

В пассажирском парке в настоящее время имеется значительное количество вагонов с деревянным кузовом. Ежегодно количество таких вагонов уменьшается и парк пополняется новыми цельнометаллическими вагонами. Однако они некоторое время будут использоваться главным образом для перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Вагон имеет деревянную обрешетку, обшитую снаружи металлическими листами. Обрешетка состоит из верхних и нижних продольных и поперечных обвязочных брусьев, между которыми расположены стойки и раскосы. Для большей прочности все деревянные части скреплены угольниками и болтами. Стойки соединены с обвязочными брусьями в шип; кроме того, верхние и нижние обвязочные брусья у большинства кузовов стянуты болтами. Раскосы упираются в башмаки, прикрепленные к обвязочным брусьям.
Ввиду довольно значительной длины вагона (20,2 м) верхние и нижние продольные обвязочные брусья выполнены составными. Нижние продольные и поперечные обвязочные брусья также соединены в шип, связаны угольниками и служат основанием для пола. Стены, пол и потолок вагона имеют двойную деревянную обшивку толщиной внутри 16 мм, снаружи 12 мм. 

Верхний настил пола выполнен из досок толщиной 32—38 мм, а нижний — 16 мм.
Между наружной и внутренней обшивками стен, крыши и пола уложена изоляция из шевелина, рубероида и технического войлока. Снаружи стены покрыты металлическими листами толщиной 1,5 мм, стыки которых перекрыты металлическими штапиками, а в углах — угольниками, укрепленными на шурупах.
Внутреннее устройство и оборудование пассажирских вагонов разнообразны и зависят от типа, времени постройки и длины вагона.
Все эксплуатирующиеся вагоны с деревянными кузовами оборудованы автосцепкой.