Содержание материала

Кузов и капот при М6 и М5 (если снимают дизель-генераторы) удаляют с рамы тепловоза. Дефектные сварочные швы и трещины в каркасах вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом. Детали каркаса, имеющие местные изгибы, выправляют.
Изношенные более 2 мм отверстия под болты у каркаса кузова заваривают и рассверливают заново по чертежу. Резьбовые отверстия, имеющие сорванную резьбу, перерезают на следующий размер с постановкой винтов соответствующих размеров.
Изношенные угольники и косынки более 15% сечения заменяют. Допускаются местные вмятины и волнистость металлической обшивки кузова до 4 мм на боковых и передней стенках и до 6 мм на задней стенке и крыше кузова. У кузова тепловоза ТЭ10 волнистость обшивки боковых стен, замеренная по поверхности между зигзагами нижних листов и между окнами верхних листов, после шпаклевки допускают не более 1,5 мм на длине 1000 мм.
Неисправную внутреннюю обшивку кузова заменяют на изготовленную из каркасного картона толщиной 3,5 мм.
Через один заводской ремонт выборочно разбирают внутреннюю обшивку кузова для определения состояния окраски и годности деталей с внутренней стороны кузова. Если имеет место коррозия, то обшивку полностью снимают и окрашивают поврежденные места.

Картон целесообразно пропитывать огнезащитным раствором, состоящим по весу (в %) из: фосфорнокислого аммония — 20, сернокислого аммония — 5 и воды — 75. После пропитки картон покрывают эмалью ПХВО-29 в четыре слоя. Пришедшие в негодность деревянные бруски и планки, стекла, резиновые уплотнения окон и дверей заменяют новыми.
Погнутые поручни выправляют, а после ремонта хромируют или покрывают полимерными материалами (поливинилбутираль). Путеочистители очищают и осматривают, погнутые части выправляют, а имеющие трещины заваривают с предварительной разделкой и приваркой снизу на весь лист накладки толщиной 8 мм. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна быть в пределах 120—170 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа.
Погнутые подножки и лестницы исправляют. При ремонте кузова используют пневматический инструмент, оборудование для дуговой сварки и газовой резки, а также переносные домкраты разных типов.
В деповских условиях при М5 старую краску снимают с поврежденных мест и их закрашивают. Если окраска кузовов в хорошем состоянии, то при М5 разрешается после промывки однократное покрытие лаком. Лобовые части кабины машинистов тепловозов окрашивают флуоресцирующей эмалью А-554.
При заводском ремонте после обкаточных испытаний тепловозы окрашивают. Перед окраской поверхности очищают от ржавчины, жировых отложений и грязи, после чего грунтуют, используя для металлических поверхностей грунты фенольные: ФЛ-ОЗК, ФЛ-013 (ГОСТ 9109—59). После просушки грунта поверхности выравнивают шпаклевкой. Толщина слоя шпаклевки допускается не более 0,5 мм. Применяют шпаклевку ПФ-00-2 (ГОСТ 10277—62).
Наружные поверхности тепловоза окрашивают пентафталевыми эмалями марки ПФ (ГОСТ 6465—63) в два слоя с последующим третьим покрытием смесью, состоящей из лака № 170 и эмали (по 50%). Для покрытия внутренних металлических поверхностей используют эмаль марки А по ТУ МХП- 2556—51.
Двигатель и вспомогательные агрегаты окрашивают эмалью А-14, трубы водяной системы — светло-зеленой эмалью А-7, топливной системы — желтой эмалью А-6, масляной системы — коричневой эмалью А-8Ф. Внутри поверхности картера двигателя и других деталей, находящихся в равных условиях, — автонитроэмалью № 624а.
Шахту аккумуляторной батареи с внутренней стороны окрашивают кислостойким лаком № 411 (ГОСТ 1347—67). Тележки, раму тепловоза, тормозное оборудование, рессорное подвешивание окрашивают битумным лаком № 177 или черной эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465—63).
Цветовое оформление окраски выполняют по эталонам наружной и внутренней окраски, утвержденным МПС.