Содержание материала

ГЛАВА IV
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
§ 25. Очистка электрического оборудования
Электрические машины, как правило, очищают сухим воздухом под давлением 2—3 кГ/см2 в камерах, имеющих вытяжную вентиляцию. Дополнительно машины очищают пылесосом (ПП-1), обтирают полюсы и якори салфетками, смоченными в бензине. Применение пылесоса позволяет лучше удалить пыль из углублений и пазов. При ремонте на поточных линиях используют камеры для обдувки воздухом остовов тяговых электродвигателей (тип А941. 01СД) и для обдувки якорей (тип А927.01.СД). Отличительной особенностью этих камер является перемещение сопловой системы, остова и якоря, осуществляемое от электрического привода. Производительность камер 5 единиц в час при давлении сжатого воздуха 5 кГ/см2. Если машина оказалась в замасленном, загрязненном состоянии, то применяют другие способы. Наружную очистку тяговых электродвигателей от грязи производят в моечной машине типа ММД. Одновременно обмывают три тяговых электродвигателя, устанавливая их на опоры под углом 45° вентиляционной горловиной вверх. При обмывке тяговых электродвигателей в моечных машинах на кабели надевают защитные чехлы.
Внутрь герметизированных тяговых электродвигателей подводят подогретый до 80—90° С в паровом теплообменнике воздух давлением 3—4 кГ/см2. Предварительно до теплообменника воздух проходит через влагоотделитель типа В41-18.
В среде подогретого воздуха влага, находящаяся внутри тягового электродвигателя, испаряется и через неплотности вместе с воздухом выносится наружу. Благодаря такому способу сопротивление изоляции не падает, а иногда даже и повышается вследствие подачи подогретого воздуха. Чаще всего понижение изоляции имеет место у шнурового бандажа около клеммных наконечников выводных проводов.
Очистка сильно загрязненных якорей тяговых электродвигателей включает три этапа: продувку воздухом в камерах, мойку горячей дистиллированной водой и продувку паром. В воду добавляют 12% присадки поверхностно-активных веществ — ОП-7 или ОП-10. В моечной камере размещена сопловая система. Из сопла обмывают: вентиляционные каналы и торец якоря снизу в течение 8 мин, затем сверху 10 мин, боковую поверхность 5 мин. Завершающей операцией является обмывка паром в течение 2 мин. При обмывке якорь поворачивается на столе электродвигателем. Мощность камеры без вентиляционной установки 3,3 квт. Применение влажных способов очистки позволяет достаточно эффективно удалить грязь и масляные отложения.
Электрические аппараты очищают сжатым сухим воздухом под давлением 2—3 кГ/см2. Аппараты, кроме того, протирают чистыми техническими салфетками. Стойки и изоляторы обтирают салфетками, смоченными в бензине. Катушки, покрытые асфальтовым лаком, во избежание его растворения бензином не протирают. Мелкие оплавления деталей зачищают стеклянной бумагой, нанесенной на дощечку или личным напильником.