Содержание материала

Поршни дизелей 2Д100, имеющие сетку трещин на днище, восстанавливают. При помощи толщиномера измеряют толщину днища, а индикаторным глубиномером — глубину камеры сгорания. Удаляют на станке фасонным перовым сверлом место образования трещин на глубину до 2 мм (до удаления трещин). Войлочным кругом полируют обрадовавшуюся лунку на диаметре 40 мм до 7. Далее поверхность камеры сгорания поршня хромируют, а если имеются места с поврежденным хромовым покрытием, то головку вновь покрывают хромом с удалением старого хрома.
Хромовое покрытие удаляют в 15—20-процентном растворе каустической соды при комнатной температуре и анодной плотности тока 10—15 а/дм2.
Процесс хромирования после обезжиривания поверхности ведут в электролите нормального состава при температуре его 70—72° С, декапируют с плотностью тока 15—25 а/дм2 в течение 10—15 сек. Затем дают кратковременно толчок прямого тока 55—60 а/дм2 в течение 7—10 сек, после чего хромируют при токе 30—32 а/дм2 в течение 3—5 ч. В результате получается молочный хром (без трещин) толщиной 0,04 мм. Толщину слоя контролируют толщиномерами МТ-2, П-38 или КТП-1А. У дизелей 10Д100 поршни, имеющие сетку трещин диаметром более 20 мм, заменяют.

Лужение поршней.

С поршня удаляют оставшуюся полуду в ванне с электролитом, состоящим из каустической соды (110 г/л) и жидкого стекла (3—4 г/л). Поршень, укрепленный на приспособлении, подвешивают на анодную штангу. В качестве катода используют железные пластины. Полуду снимают в течение 40 мин при силе тока на поршень 40—60 а и рабочей температуре электролита 60—80° С. Поршень со снятой полудой подвергают электролитическому обезжириванию, подвесив его на катодную штангу. Время выдержки при обезжиривании на катоде 3—5 мин и на аноде 2—3 мин (для обезводороживания). Сила тока на поршень 66—110 а.
Состав ванны для электролитического обезжиривания: каустическая сода 90—120 г/л, тринатрий-фосфат 40—60 г/л, кальцинированная сода — 30—50 г/л и жидкое стекло 5—10 г/л.

Рис. 79. Схема раздачи поршневого пальца
Затем поршень промывают холодной водой; места, не подлежащие лужению, покрывают резиновыми кольцами, а потом поршень декапируют химическим способом в серной кислоте с концентрацией 80—180 г/л с температурой 10—25° С в течение 0,5—1 мин. Поршень снова промывают в холодной воде и помещают в ванну для лужения с электролитом, содержащим сернокислое олово (20—55 г/л), серную кислоту (80—130 г/л), фенол (20—80 г/л) и клей столярный (2—3 г/л). В качестве анода используют оловянные пластины. Лужение продолжается около 1 ч при силе тока на поршень 18—22 а и рабочей температуре электролита 18—25° С.

После лужения поршень промывают сначала в холодной, а затем в горячей воде и производят пассивирование погружением 2—3 раза в ванну с раствором соли нитрита натрия — 20 г/л.
Полуда должна быть толщиной 0,025 мм, иметь гладкую поверхность без наростов.