Спецификация эксплуатируемых тормозных приборов отечественного производства приведена в табл. 1.
Таблица 1. Тормозные приборы отечественного производства
Наименование прибора, детали | Номер прибора, детали | Масса прибора, детали, кг | Завод- |
Компрессоры и регуляторы давления |
| ||
Компрессор | 1КТ | 665 | ХЗТМ |
» | КТ6 | 610 | ПТМЗ |
> | КТ6Эл | 600 | ПТМЗ |
> | КТ7 | 610 | ПТМЗ |
| ВП-3,5/9 | 380 | ПТЗ |
> | ВВ-0,8/8 | 100 | ПТЗ |
» | ВВ-1,75/9 | 265 | ПТЗ |
| ПК-35М | 380 | ПТЗ |
» | ПК-5,25 | 330 | ПТМЗ |
| ПК-3,5 | 220 | ПТМЗ |
Компрессор с электродвигателем | 1 ЭК7Б | 493 | ПТЗ |
| 1 ЭК7В | 428 | ПТЗ |
Компрессор без электродвигателя | ЭК7А | 118 | ПТЗ |
Мотор-компрессор без электродвигателя | Э-500 | 673 | ПТМЗ |
То же | Э-400 | 650 | ХЗТМ |
Регулятор давления | ЗРД | 6,6 | ЖДМ |
То же | АК-6А | 8 | ДИНАМО |
» | АК-11Б | 1,8 | |
Краны машиниста, арматура и сигнализаторы |
| ||
Кран машиниста | 334-1 | 16.1 | МТЗ |
Кран машиниста с контроллером ЕК-8АР-М | 334Э-1 | 17,5 | МТЗ И МЛРЗ |
Золотниковый питательный клапан | 350 | 4,1 | МТЗ |
Редуктор | 348 | 4,2 | МТЗ |
Вентиль перекрыши | ВП-47 | 5,95 | МЛРЗ |
Кран машиниста системы: |
|
|
|
Казанцева | 183 | 10,7 | МТЗ |
Казанцева с сигналиштором | 184 | 12 | МТЗ |
Казанцева с сигнализатором и полуавтоматическим ускорителем отпуска | 284 | 16,9 | МТЗ |
Кран машиниста | 222 | 20,8 | МТЗ |
То же | 326 | 11,8 | МТЗ |
Кран машиниста с контроллером | 328 | 22,49 | МТЗ |
Кран машиниста | 394-2 | 22,23* | МТЗ |
Кран машиниста с контроллером | 395-3 | 23,5 | МТЗ |
То же | 395-4 | 23,6 | МТЗ |
» | 395-5 | 24,0 | МТЗ |
Стабилизатор | 397 | 1,73 | МТЗ |
Кран вспомогательного тормоза локомотива | 4ВК | 2,8 | ВТЗ |
То же | 254 | 10,8 | МТЗ |
Устройство блокировки | 367 | 18,75 | ОМПС |
Сигнализатор неотпуска тормозов | 352А | 0,68 | МЛРЗ |
Пневмоэлектрический датчик 418 | 418 | 9,5 | МТЗ |
* ручкой из пластмассы массой 21,13 кг.
Наименование прибора, детали | Номер прибора, детали | Масса прибора, детали, кг | Завод- |
Воздухораспределители реле давления и авторежимы |
| ||
Скородействующий тройной клапан для тормозного цилиндра диаметром: | 218 | 21,8 | МТЗ |
14" | 219 | 21,8 | МТЗ |
Воздухораспределитель системы Матросова грузового типа | 320 | 30,0 | МТЗ |
То же | 135 | 32,5 | МТЗ |
Воздухораспределитель грузового типа | 270-002 | 12+12 | МТЗ |
То же | 270-005-1 | 12+11,5 | МТЗ |
» | 483 | 13,5+5,9 | МТЗ |
Главная часть | 270-023 | 13,5 | МТЗ |
То же | 466-010 | 7,03 | МТЗ |
Магистральная часть (Сч) | 483-010 | 12,55 | МТЗ |
То же (Ал.) | 483-010-1, | 5,9 | МТЗ |
Воздухораспределитель для узкоколейного и промышленного транспорта | 270-006 | 12+3 | МТЗ |
Воздухораспределитель пассажирского типа | 292-001 | 20,8 | МТЗ |
Электровоздухораспределитель | 170 | 31,1 | МТЗ |
пассажирских локомотивов и вагонов | 305 | 33,0 | МТЗ |
электропоездов | 305-1 | 33,0 | МТЗ |
для скоростных поездов | 371-12 | 69,0 | МТЗ |
То же | 371-14 | 79,5 | МТЗ |
Реле давления (без кронштейна) | 371-16 | 5,46 | МТЗ |
Воздухораспределитель жесткого типа | 388-2 | 11,9 | МТЗ |
То же | 388-3 | 11,8 | МТЗ |
> | 388-5 | 22,2 | МТЗ |
> | 498 | 40,0 | МТЗ |
> | 498М | 21,5 | МТЗ |
Авторежим для: грузовых вагонов | 265А, 265А-1 | 20,2 | ПТЗ |
электро- и дизель-поездов | 265Б | 22,0 | ПТЗ |
то же | 265В | 23,25 | ПТЗ |
дизель-поездов и прицепных вагонов | 605 | 21,0 | ПТЗ |
электропоездов | 606 | 23,0 | ПТЗ |
Реле давления | 304-2 | 14,2 | МТЗ |
То же | 404 | 14,5 | МТЗ |
Воздухозамедлитель для думпкар | 134 | 21,75 | КлВЗ |
Наименование прибора, детали | Номер прибора, детали | Масса прибора, детали, кг | Завод- |
Регуляторы выхода штока | |||
Регулятор двойного действия | 536, 536М | 28.0 | птз |
Регулятор одностороннего действия | 574Б | 18 | птз |
То же | 102-40-10-001 | 19 | РВЗ |
Примечания. 1. Размеры и техническую характеристику воздушных резервуаров типов Р7 и Р10 см. ГОСТ 1561—75.
2. Условные обозначения заводов:
МТЗ — Московский завод «Трансмаш» (до 1975 г. Московский тормозной завод);
ПТЗ — Первомайский трансмашзавод (да 1975 г. Первомайский тормозной завод, г. Первомайск. Горьковской обл.);
КВЗ — Калининский вагоностроительный завод (г. Калинин);
КлВЗ — Калининградский вагоностроительный завод (г. Калининград);
ДВЗ — днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» (г. Днепродзержинск) ;
ПТМЗ — Полтавский турбомеханический завод (г. Полтава);
ЖДМ — Армавирский завод железнодорожного машиностроении (г. Армавир):
ВТЗ — Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (г. Ворошиловград);
НЭВЗ — Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск. Ростовской обл.).
«Динамо» — завод «Динамо» имени Кирова (г. Москва);
МЗД — Муромский тепловозостроительный завод им. Ф. Э Дзержинского (г. Муром);
БДЗ — Алтайский завод агрегатов (г. Барнаул);
МЛРЗ — Московский локомотиворемонтный завод (г. Москва);
ОМПС — Одесский механический завод МПС (г. Одесса);
ЛВСЗ — локомотиво- и вагоностроительные заводы;
ВРЗ — вагоноремонтные заводы МПС;
ХЗТМ — Харьковский завод транспортного машиностроения имеин В. Л. Малышева (г. Харьков);
МмЗ — Мытищинский машиностроительный завод (г. Мытищи. Московской обл.);
РЭМЗ — Рижский электромашиностроительный завод (г. Рига):
ТЭВЗ — Тбилисский электровозостроительный завод (г. Тбилиси):
ТЖМ - Тульский завод железнодорожного машиностроения (г. Тула):
РВЗ — Рижский вагоностроительный завод:
Азербайджанское производственное объединение «Азредннотехника» (г. Мингечаур); Барнаульский завод РТИ (г, Барнаул);
Волжский завод РТИ (г. Волжский);
Ереванский завод РТИ (г. Ереван);
Казанский завод РТИ (г. Казань);
Карагандинский завод РТИ (г. Сарань):
Московский завод РТИ № 1 (г. Москва);
Московское производственное объединение «Каучук» (г. Москва);
Саранский завод «Резинотехника» (г. Саранск):
Ярославское ПО «Ярославрезинотехника» (г. Ярославль).