Склеивание.
Процесс склеивания состоит из следующих этапов: а) приготовление склеивающего вещества (растворение, расплавление и частичная полимеризация пленки); б) подготовка поверхности склеиваемых деталей (обработка химическая или физико- химическая, создание шероховатости); в) склеивание поверхностей при соответствующей температуре, давлении и выдержки по времени.
Распространенная теория адсорбционной адгезии рассматривает образование связи между клеящим веществом (адгезивом) и склеиваемым материалом (субстатом) как результат действия молекулярных сил.
Вообще под адгезией следует понимать процесс склеивания, возникающий между двумя разнородными материалами.
Текстолит, фанера, деревянные изделия склеивают клеем ВИАМ-Б-3. Склеиваемые части прессуют давлением 25—50 кГ/см2 в течение 18 ч. Черные и цветные металлы, керамические изделия, стекло, стеклопластик склеивают эпоксидными компаундами Д-2, Д-6, Д-16, Д-93, приготовляемыми из эпоксидной смолы ЭД-6.
Выбор способа восстановления.
На основании изучения физико-механических свойств покрытий составляется ряд технологических вариантов, которые могут быть применены для восстановления той или иной неисправной детали. Составляются технико-экономические расчеты с определением стоимости ремонта
где С — стоимость ремонта, отнесенная к 1 км пробега, руб.;
у — расходы, связанные с ремонтом детали, руб.;
1% — коэффициент сравнительной износостойкости детали после ремонта;
П — пробег тепловоза до смены детали, км.
Пробег тепловоза берется до первого ремонта, связанного со сменой детали по предельному износу.
Коэффициенты износостойкости для различных материалов по отношению к стали 45 приведены в табл. 4.
Таблица 4
Коэффициент износостойкости
Материал | Сталь 45 при сопряжении с | Сталь 45, закаленная | ||||
чугуном | бронзой | баббитом | чугуном | бронзой | баббитом | |
Сталь 45, закалка т. в. ч. . . | 4,25 | 2,05 | 2,96 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Сталь 45........................................ | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,23 | 0,48 | 0,34 |
Хром гладкий .............................. | 18,90 | 6,08 | 3,70 | 4,47 | 2,94 | 1,25 |
Хром пористый............................. | 27,80 | 5,24 | 4,70 | 6,58 | 2,52 | 1,59 |
Металлизация............................... | 2,50 | 1,80 | 1,98 | 0,58 | 0,87 | 0,64 |
Осталивание ................................. | 0,74 | 0,60 | 0,72 | 0,18 | 0,29 | 0,24 |
На основании экономических сравнений с учетом износостойкости выбирается способ ремонта детали.
Если имеются детали, не укладывающиеся по своей характеристике в табл. 4, то экономический эффект В от применения более износостойкой детали выражается формулой, где П1, П2 — пробег тепловоза с деталью, обладающей пониженной и соответственно повышенной износостойкостью.