Склеивание.
Процесс склеивания состоит из следующих этапов: а) приготовление склеивающего вещества (растворение, расплавление и частичная полимеризация пленки); б) подготовка поверхности склеиваемых деталей (обработка химическая или физико- химическая, создание шероховатости); в) склеивание поверхностей при соответствующей температуре, давлении и выдержки по времени.
Распространенная теория адсорбционной адгезии рассматривает образование связи между клеящим веществом (адгезивом) и склеиваемым материалом (субстатом) как результат действия молекулярных сил.
Вообще под адгезией следует понимать процесс склеивания, возникающий между двумя разнородными материалами.
Текстолит, фанера, деревянные изделия склеивают клеем ВИАМ-Б-3. Склеиваемые части прессуют давлением 25—50 кГ/см2 в течение 18 ч. Черные и цветные металлы, керамические изделия, стекло, стеклопластик склеивают эпоксидными компаундами Д-2, Д-6, Д-16, Д-93, приготовляемыми из эпоксидной смолы ЭД-6.
Выбор способа восстановления.
На основании изучения физико-механических свойств покрытий составляется ряд технологических вариантов, которые могут быть применены для восстановления той или иной неисправной детали. Составляются технико-экономические расчеты с определением стоимости ремонта
где С — стоимость ремонта, отнесенная к 1 км пробега, руб.;
у — расходы, связанные с ремонтом детали, руб.;
1% — коэффициент сравнительной износостойкости детали после ремонта;
П — пробег тепловоза до смены детали, км.
Пробег тепловоза берется до первого ремонта, связанного со сменой детали по предельному износу.
Коэффициенты износостойкости для различных материалов по отношению к стали 45 приведены в табл. 4.
Таблица 4
Коэффициент износостойкости
Материал |
Сталь 45 при сопряжении с |
Сталь 45, закаленная |
||||
чугуном |
бронзой |
баббитом |
чугуном |
бронзой |
баббитом |
|
Сталь 45, закалка т. в. ч. . . |
4,25 |
2,05 |
2,96 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Сталь 45........................................ |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,23 |
0,48 |
0,34 |
Хром гладкий .............................. |
18,90 |
6,08 |
3,70 |
4,47 |
2,94 |
1,25 |
Хром пористый............................. |
27,80 |
5,24 |
4,70 |
6,58 |
2,52 |
1,59 |
Металлизация............................... |
2,50 |
1,80 |
1,98 |
0,58 |
0,87 |
0,64 |
Осталивание ................................. |
0,74 |
0,60 |
0,72 |
0,18 |
0,29 |
0,24 |
На основании экономических сравнений с учетом износостойкости выбирается способ ремонта детали.
Если имеются детали, не укладывающиеся по своей характеристике в табл. 4, то экономический эффект В от применения более износостойкой детали выражается формулой, где П1, П2 — пробег тепловоза с деталью, обладающей пониженной и соответственно повышенной износостойкостью.