Содержание материала

Склеивание.

 Процесс склеивания состоит из следующих этапов: а) приготовление склеивающего вещества (растворение, расплавление и частичная полимеризация пленки); б) подготовка поверхности склеиваемых деталей (обработка химическая или физико- химическая, создание шероховатости); в) склеивание поверхностей при соответствующей температуре, давлении и выдержки по времени.
Распространенная теория адсорбционной адгезии рассматривает образование связи между клеящим веществом (адгезивом) и склеиваемым материалом (субстатом) как результат действия молекулярных сил.
Вообще под адгезией следует понимать процесс склеивания, возникающий между двумя разнородными материалами.
Текстолит, фанера, деревянные изделия склеивают клеем ВИАМ-Б-3. Склеиваемые части прессуют давлением 25—50 кГ/см2 в течение 18 ч. Черные и цветные металлы, керамические изделия, стекло, стеклопластик склеивают эпоксидными компаундами Д-2, Д-6, Д-16, Д-93, приготовляемыми из эпоксидной смолы ЭД-6.

Выбор способа восстановления.

На основании изучения физико-механических свойств покрытий составляется ряд технологических вариантов, которые могут быть применены для восстановления той или иной неисправной детали. Составляются технико-экономические расчеты с определением стоимости ремонта

где С — стоимость ремонта, отнесенная к 1 км пробега, руб.;
у — расходы, связанные с ремонтом детали, руб.;
1% — коэффициент сравнительной износостойкости детали после ремонта;
П — пробег тепловоза до смены детали, км.
Пробег тепловоза берется до первого ремонта, связанного со сменой детали по предельному износу.
Коэффициенты износостойкости для различных материалов по отношению к стали 45 приведены в табл. 4.

Таблица 4
Коэффициент износостойкости


Материал

Сталь 45 при сопряжении с

Сталь 45, закаленная
т. в. ч., при сопряжении с

чугуном

бронзой

баббитом

чугуном

бронзой

баббитом

Сталь 45, закалка т. в. ч. . .

4,25

2,05

2,96

1,00

1,00

1,00

Сталь 45........................................

1,00

1,00

1,00

0,23

0,48

0,34

Хром гладкий ..............................

18,90

6,08

3,70

4,47

2,94

1,25

Хром пористый.............................

27,80

5,24

4,70

6,58

2,52

1,59

Металлизация...............................

2,50

1,80

1,98

0,58

0,87

0,64

Осталивание .................................

0,74

0,60

0,72

0,18

0,29

0,24

На основании экономических сравнений с учетом износостойкости выбирается способ ремонта детали.
Если имеются детали, не укладывающиеся по своей характеристике в табл. 4, то экономический эффект В от применения более износостойкой детали выражается формулой, где П1, П2 — пробег тепловоза с деталью, обладающей пониженной и соответственно повышенной износостойкостью.