Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Электропитающие устройства и линейные сооружения

Михайлов А. Ф., Частоедов Л. А. Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта — Москва: Транспорт, 1987.   
Приведены основные сведения о воздушных и кабельных линиях, устройствах электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики. Рассмотрены средства защиты устройств автоматики и телемеханики от влияния электрических железных дорог и линий электропередачи, описаны современные электропитающие установки, обеспечивающие бесперебойное питание аппаратуры автоблокировки, электрической и диспетчерской централизаций, даны методы расчета отдельных питающих устройств.
Для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика и телемеханика на ж.-д. транспорте».

В области автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте совершенствуют и все шире внедряют автоблокировку, электрическую и диспетчерскую централизацию, аппаратуру высокочастотного телефонирования, абонентского и тонального телеграфирования, автоматические телефонные станции, аппаратуру различных технологических связей и передачи дискретной информации. Особое внимание уделяют развитию систем авторегулирования движения высокоскоростного транспорта, новейших систем управления на базе микропроцессоров, таких, как микропроцессорная электрическая централизация, многозначная локомотивная сигнализация, диспетчерская централизация и др.
Работу устройств железнодорожной автоматики и телемеханики организуют по воздушным или кабельным линиям, размещенным вдоль перегонных железнодорожных путей или на территории станций.
Для работы устройств железнодорожной связи созданы разветвленные сети магистральной, дорожной, отделенческой и местной связи. Магистральную, дорожную и отделенческую связь обычно осуществляют по общей линии связи, которую строят вдоль железной дороги.
На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, имеются высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки с трехфазной силовой цепью напряжением 6 или 10 кВ и сигнальными цепями. На станциях, оборудованных электрической централизацией и другими устройствами автоматики и телемеханики, имеется большое число сигнальных кабелей, по которым предусматривают питание этих устройств и управление ими.
Для линейного хозяйства железнодорожного транспорта характерна высокая плотность расположения различных цепей, которая приводит к взаимным влияниям друг на друга. Особенно велико воздействие высоковольтных цепей на цепи автоматики, телемеханики и связи. В связи с этим возникает необходимость разработки защиты устройств автоматики, телемеханики и связи от опасных и мешающих влияний линий электропередачи, тяговых токов, защиты металлических покровов подземных кабелей от коррозии блуждающими токами электрических железных дорог и трамвая. Все эти задачи успешно решаются на основе теоретических и экспериментальных исследований советских ученых и инженеров.

Для электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики применяют выпрямители, полупроводниковые преобразователи, химические источники тока (аккумуляторы и первичные элементы), дизель-электрические агрегаты и т. д. Все это оборудование входит в состав электропитающих установок, обеспечивающих энергией аппаратуру автоматики и телемеханики при заданных напряжениях и токах.
Большинство железных дорог нашей страны электрифицированы на переменном токе. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики относятся к электроприемникам первой категории и работают в основном на постоянном токе. Для получения постоянного тока используют выпрямительные устройства, в которых применяют полупроводниковые вентили.
Аккумуляторные батареи, используемые в электропитающих установках, выполняют роль резервных источников постоянного тока, обеспечивающих полную бесперебойность электропитания устройств автоматики и телемеханики. Основным требованием, предъявляемым к электропитающим установкам автоматики и телемеханики, является обеспечение, бесперебойного питания аппаратуры, соответствие нормам в отношении номинального напряжения и его пульсации. Электропитающие установки должны быть максимально автоматизированы, требовать минимальных затрат на эксплуатацию, обладать достаточно высокими к. п. д. и коэффициентом мощности.
На железнодорожном транспорте осуществляют дальнейшее совершенствование систем электропитания устройств автоматики и телемеханики — это разработка и внедрение электропитающих установок без аккумуляторных батарей, внедрение аппаратуры и оборудования с использованием электроники и средств автоматизации, повышение к. п. д. и cos φ электропитающих установок.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги