Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Стационарные аккумуляторы типов С и СК поступают с заводов в разобранном виде. Сборку и соединение аккумуляторов в батареи выполняют на месте установки, т. е. в аккумуляторных помещениях. Батареи аккумуляторов располагают на открытых деревянных стеллажах, которые изготавливают из сосновых пиломатериалов 1-го сорта влажностью не более 15%. Стеллажи состоят из продольных лаг прямоугольной формы размером 50 X 120 мм, врезанных в поперечные брусья или стойки. По числу рядов аккумуляторов в горизонтальной плоскости стеллажи бывают однорядные и двухрядные, а по числу ярусов — одноярусные и двухъярусные.

стеллаж для стационарных аккумуляторов
Рис. 214. Двухъярусный стеллаж для стационарных аккумуляторов
На двухъярусных однорядных и двухрядных стеллажах (рис. 214) устанавливают аккумуляторы типов от C-Ι (СК-1) до С-5 (СК-5) включительно Более тяжелые аккумуляторы размещают на одноярусных стеллажах После сборки стеллажи тщательно шпаклюют и окрашивают электролитоупорной краской.
Деревянные стеллажи находятся на опорных тумбочках со стеклянными изоляторами. Перед началом монтажа все детали батареи и арматура должны быть распакованы, тщательно осмотрены и разложены на чистом месте в соответствующем порядке.
Аккумуляторные батареи монтируют в такой последовательности. Сосуды аккумуляторов промывают дистиллированной водой, протирают чистой тряпкой и устанавливают на продольные лаги стеллажей по составленной схеме. Для изоляции от земли под сосуды кладут изоляторы, имеющие форму усеченного конуса. Для выравнивания сосуда между его дном и изоляторами прокладывают пластмассовые шайбы.
После этого в стеклянные сосуды устанавливают положительные и отрицательные пластины, между которыми вместо сепараторов временно помещают стеклянные трубочки или деревянные палочки, изготовленные из сухой древесины. В батареях аккумуляторы соединяют последовательно, так как напряжения одного аккумулятора (2В) недостаточно для питания устройств автоматики и телемеханики Для этого положительные пластины одного аккумулятора и отрицательные другого приваривают к свинцовой соединительной полосе (см. рис. 206 и 207). Сварку выполняют водородным или пропановым пламенем с помощью горелки.
После сварки омметром проверяют отсутствие короткого замыкания между разноименными полублоками пластин. Затем между пластинами устанавливают сепараторы, а на одну из боковых отрицательных пластин две отжимные пластмассовые пружины.
После этого в сосуды всех аккумуляторов заливают электролит плотностью 1,18 гем3. Уровень электролита должен быть выше верхних краев пластин на 10-15 мм.
Через 2-4 ч после заливки, когда электролит пропитает массу пластин, аккумуляторы ставят на первый заряд. Он отличается от последующих зарядов особым режимом, большой продолжительностью и во многом определяет качество и срок работы аккумуляторной батареи. Это объясняется тем, что при первом заряде формируются слои активных веществ двуокиси свинца, на поверхности положительных пластин и губчатого свинца в решетках отрицательных пластин. Поэтому первый заряд называется формировочным зарядом. Положительный полюс батареи подключают к положительному полюсу выпрямителя, а отрицательный полюс батареи — к отрицательному.
Первый заряд стационарных аккумуляторов типов С и СК с положительными пластинами светлой формировки выполняют таким образом. Заряд без перерыва до сообщения батарее 4 -5-кратной номинальной емкости, перерыв 1 ч; заряд тем же током до сильного газовыделения, перерыв 1 ч, заряд до сильного газовыделения, перерыв 1 ч и т. д. Первый заряд заканчивается тогда, когда батарее будет сообщена 9-кратная номинальная емкость. При первом заряде зарядный ток не должен превышать 7 А на каждую положительную пластину типа И-1: 10 А — на каждую пластину типа И-2; 18 А — на каждую пластину типа 11-4.
Во время первого заряда измеряют напряжение, температуру и плотность электролита каждого аккумулятора и результаты записывают в протокол формировки. В конце первого заряда напряжение каждого аккумулятора достигает 2,5—2,75 В, а плотность электролита — 1.2-1.21 г/см3. Причем эти значения остаются без изменения за последние 2—3 ч заряда. Если в процессе заряда температура электролита превышает  40 С, то на первом этапе заряда (до первого перерыва) снижают зарядный ток и делают дополнительные перерывы в последующих этапах заряда. После окончания формировочного заряда батарею подвергают нескольким тренировочным разрядам-зарядам.
Разряд осуществляют током 10-часового режима до напряжения 10,8 В на один аккумулятор. При таком первом разряде батарея должна отдать не менее 70% номинальной емкости. Последующий (тренировочный) заряд выполняют таким образом. Заряд током 6 А на каждую единицу индекса (6/V) до напряжения 2.4 В на один аккумулятор; заряд током 3,6Л,Г до достижения постоянства напряжения не менее 2,5 В и плотности электролита в течение 1 ч. После проведения трех тренировочных разрядов-зарядов батарея приобретает 100%-ную емкость и ее включают в эксплуатацию.
Аккумуляторы типов АБН-72 и АБН-80 поставляют в сухом незаряженном состоянии без электролита. После установки и соединения их в батарею с помощью перемычек в аккумуляторы заливают электролит плотностью 1.21 г/см3 при температуре 25 С. Через 2—6 ч после заливки электролита батарею ставят на первый заряд.
Первый заряд аккумуляторов типа АБН проводят таким образом: непрерывный заряд током 9 А в течение 26 ч; перерыв 2 ч: заряд током 6 А в течение 22 ч; перерыв 1 ч; заряд током 4,5 А в течение 3 ч; перерыв 1 ч и т. д. Заряд заканчивается, если при включении на заряд у положительных и у отрицательных пластин сразу будут интенсивно выделяться газы, а плотность электролита и напряжение аккумуляторов перестанут повышаться.


Рис. 215. Схема буферного способа работы аккумуляторной батареи



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги