Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Опасные и мешающие напряжения и токи в цепях автоматики, телемеханики и связи, обусловленные влиянием линий электропередачи и контактных сетей железных дорог, не должны превышать установленных норм.
Нормы опасных влияний установлены с таким расчетом, чтобы . была гарантирована безопасность лиц, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи и пользующихся ими, чтобы исключалась возможность повреждения устройств автоматики, телемеханики и связи (пробой изоляции жил кабелей, повреждения аппаратуры, включенной в цепи воздушных и кабельных линий).
Различают нормы опасных влияний при аварийных режимах работы линий электропередачи и контактных сетей железных дорог однофазного переменного тока (короткие замыкания одной из фаз трехфазной линии на землю или контактного провода на землю или на рельсы) и нормы опасных влияний при вынужденном режиме работы контактной сети железных дорог однофазного тока. При этом вынужденным режимом работы контактной сети считают такой режим, при котором одна из тяговых подстанций временно выключена и нагрузку выключенной подстанции на это время воспринимают одна или две смежные с ней подстанции.
В соответствии с установленными нормами напряжение, индуцированное в проводе (жиле кабеля) линии, по отношению к земле при условии его (ее) заземления на противоположном конце, обусловленное магнитным влиянием тяговой сети железных дорог однофазного переменного тока, не должно превышать значений, приведенных в табл. 9.
Нормы, приведенные в табл. 9, распространяются и на линии электропередачи. Значения, приведенные для вынужденного режима, следует относить к нормальному режиму работы несимметричных линий электропередачи, работающих по системе «два провода — земля».
Таблица 9

 

Опасное напряжение между проводом (жилой) в линейных кабельных цепях автоблокировки, релейной полуавтоматической блокировки и станционных устройств СЦБ при вынужденном режиме работы электротяги не должно быть выше 250 В. При коротком замыкании тяговой сети опасное напряжение в жилах кабелей станционных устройств СЦБ не должно превышать 2000 В. Па линейные цепи устройств диспетчерского контроля и цепи для передачи сигналов управления и контроля в устройствах диспетчерской централизации распространяются нормы опасного напряжения (см. табл. 9).
Качество телефонной передачи по цепям многоканальной связи будет удовлетворительным, если напряжение шума, измеренное в точке цепи с относительным уровнем полезного сигнала, равным —6,95 дБ, не превышает 2,5 мВ; это значение и принято в качестве нормы мешающих влияний.
Если напряжение в проводах (жилах кабелей) линий связи не превышает нормы, то на этих линиях нет необходимости в специальных мерах защиты, а эксплуатацию таких линий и ремонтные работы на них можно проводить обычным образом, так как напряжения, установленные нормами, не опасны для лиц, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики к связи и пользующихся этими устройствами.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги