Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Основные типы опор воздушных линий СЦБ и связи

Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ.

При строительстве высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ в зависимости от назначения применяют следующие типы опор: промежуточные — одностоечные для прямолинейных участков линий; трасозащитные П-образные для установки линейных разъединителей; угловые, противоветровые, переходные, концевые кабельные опоры (А-образные); силовые А-образные и одностоечные — для монтажа линейного трансформатора типа ОМ без разъединителя и с разъединителем; силовые П-образные — для монтажа линейного трансформатора типа ОМ с разъединителем; переходные и концевые АП-образные с трансформаторами типа ОМ и без них; опоры А-образные с разъединителями для ответвления высоковольтных проводов; переходные одностоечные и А-образные опоры высотой 13 м и 14 м с металлической подставкой.
Верхняя часть промежуточной железобетонной опоры одноцепных высоковольтно-сигнальных линий на перегонах (рис. 16, а) имеет центрифугированную стойку 4, изолятор 1 типа ШФ20-8 с верхушечным штырем типа ШВ-22-3, изолятор 2 типа ШФ-10-Г для подвески высоковольтных проводов, двухштыревую траверсу 3 для установки изоляторов, шестиштырные траверсы 5 для подвески сигнальных проводов н изолятор 6 типа ТФ-20. Одноцепные опоры рассчитаны на подвеску трех высоковольтных сталеалюминиевых проводов марок: АС-25 — АС-35 или АС-50 — АС-70 и до 16 сигнальных стальных проводов диаметром 4—5 мм.
Верхняя часть промежуточной опоры двухцепной линии (рис. 16, б) состоит из железобетонной стойки 3, изолятора 1 типа ШФ10-Г, траверсы 2, штыря 4 типа ШТ-2Д, изолятора 5 типа ТФ-20. Опоры такого типа, применяемые на станциях, сигнальными траверсами не оснащают.

Рис. 16. Промежуточные железобетонные опоры одноцепной (а) и двухцепной
(б) ВЛ СЦБ
А-образные опоры собирают из двух железобетонных стоек, вершины которых соединяют металлическими планками. На угловых опорах одноцепных линий устанавливают планки со штырями, одну пару высоковольтных траверс и одну или две пары сигнальных траверс.
Железобетонные угловые опоры двухцепных линий оснащают металлическими планками без штыря, поверх которых устанавливают две высоковольтные траверсы. Ниже, непосредственно к опоре, крепят еще две траверсы. Для сигнальных проводов применяют такие же траверсы, как и на опорах одноцепных линий.
В зависимости от угла поворота, типа линии и числа подвешиваемых сигнальных проводов угловые А-образные опоры оснащают анкерными плитами.
Силовые А-образные железобетонные опоры одноцепных линий собирают так же, как и угловые. При одинарном креплении проводов используют одну планку со штырем и одну — без штыря, при двойном креплении — две планки со штырями. Кроме того, на опоре этого типа устанавливают бруски для усиления высоковольтных гравёре, размещения предохранителей типа ПКН и навешивания линейных силовых трансформаторов типа ОМ. На вершине опоры монтируют раму разъединителя со штырями для установки изоляторов.
Верхняя часть А-образной силовой опоры (рис. 17, а) состоит из железобетонной стойки 1, на которой расположены трансформаторы 2 типа ОМ, предохранитель 3 типа ПКН-10, разрядник 4 типа РВО-10, подвесные изоляторы 5 типа ПФ6-В, разъединитель 6 типа РЛНД-1-10, вал привода 7 разъединителя.
Одностоечные силовые опоры (рис. 17, б) предназначены для установки трансформаторов 2 типа ОМ, предохранителей 3 типа ПКН-10, разъединителей 5 типа РЛНД-1-10 и разрядников О типа РВО-10. На железобетонной стойке 1 размещают также подвесные изоляторы типов ПФ6-В и ПТФ-3,315.
Переходные АП-образные железобетонные опоры одноцепных высоковольтно-сигнальных линий СЦБ собирают из стоек длиной 10,1 или 11,1 м. Они рассчитаны на подвеску трех тросов диаметром 6,1 мм (высоковольтные цепи) и шести тросов диаметром 4,2 мм (сигнальные цепи). Переходные АП-образные железобетонные опоры двухцепных линий собирают из железобетонных стоек длиной 10,1 м. Их применяют для переходов длиной до 200 м при условии подвески в переходном пролете трех высоковольтных проводов марки ПС-35 и трех высоковольтных тросов диаметром 6,1 мм. По железной дороге стойки перевозят на платформах, а на трассе линии для этого используют трактора и автомобили с прицепами. Собирают и оснащают опоры на месте.
Котлованы для опор роют бурильно-крановыми машинами и одноковшовыми экскаваторами, а также траншеекопателями. Железобетонные опоры устанавливают грузоподъемными лебедками бурильнокрановых машин, автокранами или кранами на гусеничном ходу.
На дно котлована под железобетонные стойки А-образных угловых и переходных опор и А-образных элементов АП-образных опор укладывают опорные плиты.
В каменистом и скальном грунте, а также в затопляемых местах и в других случаях, оговариваемых в проектах, опоры закрепляют в железобетонных кольцах с заполнением пустых мест камнями и гравием.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги