Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Они имеют закрытую конструкцию, сравнительно небольшую массу и габаритные размеры. Для уменьшения массы в этих аккумуляторах применяют пластины намазкой конструкции. Промышленность выпускает различные типы переносных свинцовых аккумуляторов и батарей. Наибольшее распространение получили свинцовые радиоанодные (РА), радионакальные (PH), стартерные (СТ) батареи.
Для питания устройств железнодорожной автоблокировки, электрической централизации широко используют автоблокировочные аккумуляторы (АБН). Для управления дизелем резервных электростанций применяют стартерные свинцовые батареи.

Аккумуляторы типов АБН-72 и АБН-80.

В условном обозначении этих аккумуляторов буквы АБ характеризуют назначение (для автоблокировки), Н конструкцию пластин (намазные), число после букв — номинальную емкость (при 25-часовом режиме разряда).
Свинцовый аккумулятор АБН-72
Рис. 209. Свинцовый аккумулятор типа АБН-72
Аккумулятор типа АБН-72 (рис 209) находится в стеклянном сосуде 3 с эбонитовой крышкой 4, к которой подвешены разноименные блоки пластин.
Блок положительных пластин 8 состоит из трех, а блок отрицательных пластин 2 из четырех пластин намазной конструкции. Пластины 9,12 изолируют друг от друга тройным сепаратором, состоящим из слоя фанеры 11, перфорированного и гофрированного винипласта 10 и стекловолокна.
Стартерная батарея  6СТ-190А
Рис. 210. Стартерная батарея типа 6СТ-190А
Слои сепарации скреплены 11-образным винипластовым боковым изолятором 1 Электролит заливают в аккумуляторы типа АБН-72 через отверстие, которое закрывают пробкой 6. Пробка имеет клапан 7 для выхода газов. В промежутки между стенками сосуда и крышкой заливают кислотостойкую мастику. Выводы 5 соединяют с пластинами через полюсные штыри.
Аккумулятор типа АБП-80 собран в полиэтиленовом сосуде, а между пластинами установлен сепаратор из мипласта и мипора.
Электролит должен покрывать верхнюю кромку сепараторов на 20—30 мм в аккумуляторах типа АБН-72 и на 30—40 мм в аккумуляторах типа АБП-80.

Стартерные свинцовые батареи.

Их собирают в моноблоке, изготовленном из эбонита, фенолита или полипропилена (рис. 210). Одиночные аккумуляторы устанавливают в отделения моноблока, а затем соединяют последовательно свинцовыми соединителями. Сверху батарею закрывают крышкой, которую соединяют с моноблоком герметически с помощью контактно-тепловой сварки. На крышке для каждого аккумулятора имеется заливочное отверстие, которое закрывают пробкой.
В условном обозначении типа стартерных батарей буквы и цифры расшифровываются следующим образом: цифра 6. стоящая впереди обозначения, указывает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее; буквы СТ — стартерная для автомобилей и автобусов; буквы ТСТ — стартерная дня тракторов, дорожных машин и т. д.; число после черты указывает номинальную емкость батареи. А · ч, при 20-часовом режиме разряда.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги