Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Опоры - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

§ 4. Деревянные опоры, железобетонные приставки и железобетонные опоры
Деревянные опоры воздушных линий связи и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ изготавливают из сосны, лиственницы, ели, кедра. Столбы имеют длину 5; 5,5 и 6,5 м с диаметром в вершине (верхнем отрубе) от 12 до 25 см, длиной 7,5; 8,5 и 9,5 м — с диаметром от 14 до 24 см и длиной 11 и 13 м — с диаметром от 18 до 24 см. На линиях связи столбы длиной 11 и 13 м используют для переходных опор через полотно железной дороги, на переездах и т. п. Деревянные столбы имеют коническую форму. Диаметр столбов выбирают в зависимости от числа подвешиваемых на опоре проводов и типа линии, а длину — исходя из габаритных размеров, установленных для данной линии.
Деревянные опоры подвержены гниению под воздействием грибков, разрушающих древесину. Для повышения срока службы деревянных опор столбы пропитывают антисептиками, препятствующими жизнедеятельности грибка, или применяют установку опор в искусственные основания, что наиболее эффективно. Способы пропитки древесины столбов бывают заводские и полевые.
Срок службы столбов при их пропитке и установке в искусственных основаниях в среднем может быть принят равным:

Для столбов, установленных непосредственно в грунт, пропитанных способами:
полевыми    10—12 лет
заводскими  18—22 года
Для столбов в искусственных основаниях:
непропитанных     16—20 лет
пропитанных         25—30 »

Железобетонные приставки
Рис. 12. Железобетонные приставки
Рис. 13. Деревянная опора в железобетонных приставках
Деревянная опора в железобетонных приставках
Для повышения срока службы деревянных опор предусматривают установку опор в приставках, так как в этом случае комлевая часть опор находится под поверхностью земли и, следовательно, столбы гниют меньше. Наибольшее распространение получили железобетонные приставки, но находят применение и деревянные приставки из пропитанных столбов.
Железобетонные приставки к деревянным опорам воздушных линий применяют не только для продления срока службы деревянных столбов, но и при необходимости для увеличения длины опор в местах перехода линии через железные и автомобильные дороги.
На линиях связи используют приставки прямоугольного сечения типа ПР (рис. 12, а) и таврового сечения, а на высоковольтных линиях трапецеидального сечения — типа ПТ (рис. 12, б). Их длина от 3,0 до 4,5 м.
В зависимости от числа проводов, подвешиваемых на линии связи, и типа линии опоры устанавливают в одной (рис. 13, а) или в двух (рис. 13, б) приставках.
На высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ промежуточные опоры располагают в двух приставках, а на всех сложных опорах — по одной к каждому столбу. Приставки скрепляют со столбом проволочными хомутами, при этом в нижней части приставок устанавливают железобетонный или деревянный вкладыш увеличивающий устойчивость опоры.
Подземную (комлевую) часть железобетонных опор и приставок для предотвращения их разрушения от воздействия блуждающих токов и находящихся в земле химических веществ на длине 2,2 м обмазывают битумной мастикой слоем толщиной 4—5 мм. После припасовки к опоре приставок битумной мастикой покрывают детали подземного крепления.
Железобетонные опоры используют при строительстве воздушных линий связи, высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий автоматики и телемеханики. Они отличаются от деревянных повышенной прочностью, пожаростойкостью и долговечностью. Для воздушных линий предназначены опоры конической формы с предварительно напряженной стальной арматурой, изготавливаемые методом центрифугирования в виде полых конических труб (стоек).
Стальной каркас такой железобетонной опоры (стойки) состоит из продольной арматуры в виде нескольких цилиндрических стальных стержней из стали переменного профиля, располагаемых по окружности опоры. Стержни скрепляют сваркой со стальными обручами из проволоки диаметром 5 мм, которые размещают по длине каркаса опоры на расстоянии 1 м друг от друга. Подготовленный таким образом каркас обвивают по окружности спиралью из стальной арматурной проволоки и заключают в форму, внутренние размеры которой равны внешним размерам будущей железобетонной стойки. Форму с каркасом устанавливают на станок, заполняют жидким бетоном и вращают, постепенно увеличивая число оборотов формы. Под действием центробежной силы бетон равномерно распределяется по стенкам формы, уплотняется и в результате получается полая коническая железобетонная труба (стойка) с толщиной стенки 40— 55 мм.
При строительстве высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий (ВЛ и ВСЛ) СЦБ применяют железобетонные опоры (стойки) марок С 1,85/10,1; С 2,55/10,1 и С 2/11,1 длиной 10,1 м и 11,1 м.
Центрифугированная стойка железобетонной опоры
Рис. 14. Центрифугированная стойка железобетонной опоры
Цифры 1,85; 2 и 2,55 означают значение несущей способности (трещиностойкости) стойки (тс- м) на расстоянии 1,7 м от нижнего торца стойки.
железобетонная опора типа СНЦ
Рис. 15. Коническая железобетонная опора типа СНЦ, применяемая при строительстве воздушных линий связи
Опоры из железобетона предназначены для одноцепных и двухцепных высоковольтных линий. Центрифугированная стойка железобетонной опоры (рис. 14, а), применяемая при строительстве ВЛ и ВСЛ СЦБ, имеет верхнюю 1 и нижнюю 3 бетонные заглушки и отверстия 2 для крепления траверс и подкосов. Диаметр верхней части стойки  170 мм, а нижней части d2 = 320 -:- 335 мм.
Для закрепления траверс, брусков, верхушечных штырей и другой арматуры в стойках предусмотрены отверстия (рис. 14, б) — два отверстия 1 диаметром 22 мм и девять отверстий 2 диаметром 18 мм. В нижней части стоек, предназначенных для сборки угловых, концевых и переходных опор, можно предусматривать отверстия диаметром 34 мм для закрепления анкерных плит.
Железобетонные стойки имеют провод заземления диаметром 6 мм, который проложен в бетоне. В верхней и нижней частях стоек находятся выводы с резьбой для подключения заземляемых элементов.
При сооружении воздушных линий связи применяют железобетонные опоры конической формы типов ОСНЦ и СНЦ (рис. 15) с диаметром в вершине 230 мм и длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м. Тип стойки расшифровывается следующим образом. Например, стойка типа СНЦ-2,2-6,5: С -— стойка; Н — с напряженной арматурой; Ц — центрифугированная, 2,2 тс · м — несущая способность стойки на уровне закопки; 6,5        м — длина стойки.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги