Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Механизация кабельных работ - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

При строительстве кабельных линий стремятся к комплексной механизации работ — замене ручных средств труда машинами при выполнении всех основных и трудоемких вспомогательных операций. При комплексной механизации создают механизированные колонны, которые оснащают необходимыми машинами и механизмами.
Механизмы применяют при устройстве просек, планировке трассы, прокладке кабеля, разработке грунта, при рытье траншей и котлованов, засыпке траншей, а также при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке материалов и изделий.
Для устройства просек в лесах, корчевания пней и планировки трассы кабелей применяют: электропилы и мотопилы; кусторезы и корчеватели пней, смонтированные на гусеничных тракторах, бульдозеры.
Траншеи роют роторными (рис. 92), цепными и одноковшовыми экскаваторами. После укладки кабеля траншеи засыпают бульдозерами или траншеезасыпщиками.

Траншейный роторный экскаватор
Рис. 92. Траншейный роторный экскаватор:
1 — лебедка; 2 — редуктор лебедки; 3 — трактор; 4 — редуктор отбора; 5— карданный шарнир; 6 — редуктор привода фрезы; 7— гидроцилиндры фрезы; 8 — пневмоколеса; 9 — фреза; 10 — подборщик грунта

Для рытья траншей в мерзлых грунтах используют двухборовую машину на базе трактора С-100. Машина имеет режущие цепи, каждое звено которых является резцедержателем.
При прокладке кабелей на станциях и перегонах траншеи роют с помощью специальной самоходной машины, сделанной на базе дрезины ДГКУ, передвигающейся по рельсам. Она состоит из многоковшового роторного цепного бара, установленного на выдвижной раме. Такая конструкция машины позволяет рыть траншеи на расстоянии 1,85—2,85 м от оси пути. Ширина траншеи 0,3 м, а глубина, считая от уровня головки рельса, — до 1,6 м. Траншеи засыпают специальными откидными крыльями, расположенными по обе стороны передней части дрезины.
Для разрезания грунта и для прокладки проводов или тросов грозозащиты применяют двухколесный прицепной агрегат, оборудованный пропорочным и проводо- или тросоукладочным ножами.
При прокладывании кабеля используют кабелеукладчики на гусеничном и колесном ходу и болотоходные. Основным рабочим органом кабелеукладчика являются кабелеукладочный нож. Сзади ножа укрепляют полую кассету с направляющими лотками, через которые проходят прокладываемые кабели.
Кабелеукладчик (рис. 93) представляет собой тележку на гусеничном ходу, оборудованную устройствами для установки барабанов с кабелем 2. Предплужник 1 разрезает верхний слой грунта на глубину 0,3—0,5 м, облегчая движение основного ножа 3, который образует узкую вертикальную щель в земле глубиной до 1,3 м.

Кабель закладывается в щель с помощью специальной кассеты 4, шарнирно соединенной с ножом. Для уменьшения трения кабеля о стенки кассеты внутри нее установлены ролики. Конструкция кассеты и расположение барабана на кабелеукладчике обеспечивают допустимый изгиб кабеля. Барабаны с кабелем погружают на тележку кабелеукладчика краном. Затем кабель закладывают в кассету так, чтобы его конец длиной около 3 м вышел из кассеты. Этот конец кабеля укрепляют на дне котлована, который роют для заглубления основного ножа.
Передвигают кабелеукладчик с помощью тракторов на гусеничном ходу, число которых зависит от категории грунта. Щель, образовавшуюся в земле после прохода кабелеукладчика, засыпают прицепные траншеезасыпщики, с помощью которых над траншеей образуется валик грунта шириной 0,5—0,6 м и высотой 0,2—0,3 м.
На трассе строительства кабельных линий встречаются автомобильные и железные дороги, трамвайные пути, железнодорожные насыпи и другие сооружения, где использовать механизмы не представляется возможным. В таких местах кабель прокладывают в защитных трубопроводах. Разработку грунта для укладки кабельных трубопроводов выполняют скрытой бестраншейной проходкой специальными машинами.
Для прокладки кабеля под полотном железной дороги применяют машины горизонтального бурения или прокалывания грунта. Проколочная гидравлическая машина (рис. 94) действует по принципу гидравлического домкрата и состоит из упорной плиты 1, шлангов 2, плунжерного насоса высокого давления 3 с двигателем внутреннего сгорания 4, направляющей рамы 5, сборной штанги 8 с головкой 6, двух гидравлических цилиндров 9 и расширителя отверстия в грунте 7.
Кабелеукладчик на гусеничном ходу
Рис. 93. Кабелеукладчик на гусеничном ходу

 Эта машина позволяет прокалывать насыпи шириной до 40 м с диаметром канала до 180 мм. Буровые установки пробуривают отверстие глубиной до 50 м, диаметром до 200 мм.
Бестраншейная проходка методом прокола может осуществляться пневмопробойниками, приводимыми в действие воздушным давлением от передвижной компрессорной станции. Этими механизмами можно осуществлять подземные проходки с каналами диаметром от 150 до 250 мм на длине до 50 м.
Транспортировку барабанов с кабелем, размотку кабеля в открытую траншею с барабана, установленного на транспортере, при буксировке последнего вдоль траншеи, размотку кабеля с неперемещаемого барабана осуществляет колесно-кабельный транспортер (рис. 95), который состоит из дышла 1 в сборе, механизма погрузки 2, подвески 3, рамы 4. Как правило, кабелеукладчики работают совместно с колесно-кабельными транспортерами.
После того как с барабанов одного транспортера кабель размотан, его конец складывают с кабелем следующего барабана другого транспортера, плотно обматывают их просмоленной лентой и, пропустив через кассету, продолжают прокладывать кабель.
В зависимости от условий прокладки и категории грунтов кабелеукладчики ножевого типа оснащают кабелепрокладочными ножами, наиболее пригодными для работы в трудных условиях.
При строительстве, эксплуатационно-техническом обслуживании кабельного хозяйства и ремонтно-восстановительных работах на кабельных линиях применяют разнообразные инструменты и механизмы.
Проколочная гидравлическая машина
Рис. 94. Проколочная гидравлическая машина

Колесно-кабельный транспортер
Рис. 95. Колесно-кабельный транспортер

Для разработки траншей и котлованов в скальных и мерзлых грунтах, а также для вскрытия тротуаров и пробивки проемов и отверстий в стенах используют пневматические инструменты, приводимые в действие сжатым воздухом от передвижных компрессорных станций.
При разработке траншей в тяжелых грунтах, а также для вскрытия асфальта и булыжных мостовых пользуются пневмоотбойным молотком и бетоноломом. Отверстия в стенах пробивают с помощью строительных пистолетов. Рубку металла, чеканку швов в металлоконструкциях, зачистку сварных швов и другие работы на строительстве устройств связи выполняют пневматическими рубильными молотками.
Электроды заземления забивают в грунт вибромолотами. В различных конструкциях отверстия сверлят электрическими дрелями. Ручные насосы, а также передвижные и переносные мотопомпы используют для слива воды.
К месту прокладки кабелей отдельные кабельные барабаны перевозят на автомобилях, трейлерах, тракторах с прицепами, обладающих высокой проходимостью, железнодорожных платформах.
Самоходные краны, автомобильные и тракторные автопогрузчики применяют для разгрузки и погрузки барабанов с кабелем, пустых барабанов. Кабель протягивают в канализации ручными и механическими лебедками. Если лебедку устанавливают на автомобиле, то она приводится в движение от его двигателя. На автомобиле монтируют также агрегаты для вентилирования колодцев, накачки кабеля воздухом и откачки воды из колодцев, а также генератор для освещения места работ и питания электрических инструментов.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги