Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Коммутация тока генератора постоянного тока - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Во время вращения якоря каждая секция его обмотки включается то в одну, то в другую параллельную ветвь. Такое переключение происходит, когда стороны секции находятся на нейтрали машины. Совокупность всех явлений, имеющих место при переключении секции из одной параллельной ветви обмотки в другую, называют коммутацией, а время, в течение которого происходит этот процесс, — периодом коммутации.

Рис. 147. Дополнительные полюсы генератора
До коммутации первой секции (рис. 148, а) щетка Щ касается пластины 1 коллектора К. Ток , поступающий из внешней цепи, пройдя щетку и коллекторную пластину, разветвляется: одна половина идет в верхнюю ветвь обмотки (по секциям 1, 3 и др.), а другая - в нижнюю ветвь обмотки (по секции II и др.).
После окончания процесса коммутации секции I (рис. 148, е) щетка Щ касается второй пластины коллектора К. Ток по-прежнему делится на две равные части.

Рис. 148. Положения секции до коммутации (а), в середине периода коммутации (б) и после коммутации (в)
Однако в секции, которая переключалась в нижнюю параллельную ветвь, ток I 2 изменил направление, т. е. стал направлен по часовой стрелке. Следовательно, за время, равное периоду коммутации, ток в секции изменяется с 1/2 до —1/2. На рис. 148, б показано положение щетки Щ в середине периода коммутации. Изоляционная прослойка между коллекторными пластинами 1 и 2 находится посередине щетки, ток внешней цепи 1 делится между параллельными ветвями обмотки поровну, секция I замкнута щеткой Щ накоротко.
Согласно правилу Ленца направление реактивной э. д. с. совпадает с направлением тока  2 в рассматриваемой секции  до начала коммутации. Под действием реактивной э. д. с. ер в короткозамкнутой секции возникает добавочный ток, который складывается с основным током под сбегающим краем щеток и вычитается — под набегающим. Это приводит к соответствующему изменению плотности тока под щеткой.
Увеличенная плотность тока под сбегающим краем щетки вызывает его перегрев и искрение, что может привести к порче коллектора, щеток и машины в целом. Особенно опасен круговой огонь по коллектору, т. е. мощная электрическая дуга между разноименными щетками, возникающая при большой реактивной э. д. с. ер. Для того чтобы улучшить коммутацию тока, нужно устранить или ограничить добавочный ток коммутации, где гк - сопротивление цепи, по которой протекает ток. В этом случае ток будет проходить равномерно по всей поверхности щетки и искрение на коллекторе прекратится.
Используют следующие способы, улучшающие коммутацию. Щетки сдвигают с нейтрали так, чтобы э. д. с. ек, возникающая в коротко- замкнутой секции от внешнего поля, была равна э. д. с. ер, но направлена ей навстречу.

Для этого в генераторах щетки следует сдвигать за геометрическую нейтраль по направлению вращения якоря, а в двигателях — против вращения якоря. Этот способ можно применять только при постоянной нагрузке, когда физическая нейтраль занимает определенное положение.
В машинах устанавливают дополнительные полюсы, которые, как и щетки, располагают по линии геометрической нейтрали. Магнитное поле добавочных полюсов не только компенсирует поле якоря, но и наводит э. д. с. ек в короткозамкнутой секции обмотки якоря. Благодаря последовательному соединению обмотки якоря и обмотки дополнительных полюсов увеличение нагрузки приводит к автоматическому увеличению э. д. с. ер и ек, компенсирующих одна другую. Все машины постоянного тока снабжают дополнительными полюсами.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги